Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

Фильтр
  • Обед. 

    Знакомство с правилами гигиены и поведения за столом

     

    11.45 – 12.30

    12.05.– 12.25

     12.20 –12.45.

     12.25. – 12.50.

     12.30 – 12.50

    Подготовка ко сну, дневной сон

    12.30 – 15.00

    12.25. – 15.00

    12.45. – 15.00

    12.50 – 15.00

    12.50 – 15.00

    Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры

     

    15.00 – 15.15.

     

    15.00 – 15.15

     

    15.00 – 15.15

     

    15.00 – 15.15.

     

    15.00 – 15.15

    Подготовка к полднику, полдник.  Напоминание о культурно-гигиенических навыках

     

    15.15 – 15.30

     

    15.15 – 15.30

     

    15.15 – 15.30

     

    15.15 – 15.30

     

    15.15 – 15.30.

    Подготовка к прогулке, прогулка.  Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

     

    15.30 – 16.10.

     

    15.30 – 16.15.

     

    15.35 – 16.25

     

    15.40 – 16.30.

     

    15.30. – 16.40

    Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

    16.10. – 16.15.

    16.15 – 16.20.

    16.25. – 16.25

    16.25. – 16.30.

    16.35. – 16.35.

    Ужин

    16.15. – 16.40

    16.20 – 16. 45.

    16.25. – 16.50.

    16.30. – 16.55.

    16.35.– 17.00.

    Подготовка к прогулке, прогулка.  Игротека, свободная изобразительная, театрально-игровая деятельность детей, уход домой

     

    16.40.– 19.00

     

           16.45. – 19.00

     

    16.50. – 19.00

     

    16.55.– 19.00

     

    17.00. – 19.00

     

     

  •  

     

    СОДЕРЖАНИЕ.

     

    Пояснительная записка

    Организационная работа

    Оздоровительная работа

    Воспитательно-образовательная работа

    Работа с детьми

    Методическая работа

    Контроль и руководство

    Работа с родителями

    Административно-хозяйственная работа

    Совместная работа со школой

    Культурно-досуговая деятельность с детьми

    Приложения.

     Пояснительная записка

    Нормативные документы, регламентирующие проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

    • Федеральный закон «Об образовании» 29.12.2012  № 273-ФЗ
    • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ( приказ от 17.10.2013 № 1155)
    • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 10)
      • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»); 
      • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)
      • Конституция РФ от 12.12.93. ( ст 38,41,42,43)
      • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
      • Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
      • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках ( утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
      • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26.
      • Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16».

        Система оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 16» включает мероприятия, направленные на снятие у детей психо-эмоционального напряжения, общего их оздоровления, организацию активной физкультурно – оздоровительной, художественно – творческой, игровой деятельности. Обязательным элементом летней оздоровительной работы является профилактика детского травматизма, которая включает в себя комплекс мероприятий с детьми и информационную работу с родителями. Данный вид информационно – педагогической деятельности ведётся по следующим направлениям: противопожарная безопасность,  охрана жизни и здоровья детей на водоёмах, ядовитые грибы и ягоды, профилактика детского дорожного травматизма.

       Работа по данным направлениям с детьми осуществляется через различные педагогические мероприятия: беседы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, обучение детей правилам безопасного поведения с использованием виде- и аудиоматериалов: мультфильмы, видеофильмы, презентации; использование рисунков по правилам безопасного поведения в быту, на улице и в природе, в общении с незнакомыми людьми.

       С родителями проводятся разъяснительно – профилактические беседы с использованием иллюстративного материала, консультации, оформляются папки-передвижки, размещается письменная информация в родительских уголках, на сайте ДОУ и через «Сетевой город».

       Важнейшим компонентом летней оздоровительной работы является создание необходимых медико – социальных условий, включающих в себя оборудование и оснащение игровых площадок спортивно – игровым оборудованием, наличие игровых зон, мест отдыха, организацию игр с песком и водой, соблюдение питьевого режима. Организации условий для проведения оздоровительных и закаливающих процедур с детьми уделяется большое внимание: на площадках оборудованы места для босохождения, «дорожки здоровья», места для игр с песком и водой.

       Родители обеспечивают детей необходимой одеждой: хлопчатобумажная облегченная одежда, панамки, кепки, легкая обувь.

      ДОУ обеспечен необходимым инвентарём для работы по закаливанию детей, а именно: оборудованы поддоны в умывальной для мытья ног детей, ведра, ковшы, решетка, имеются в наличии наборы полотенец для рук, ног, лица.

      Для защиты детей от солнца и осадков на игровых площадках ДОУ имеются веранды, которые помогут создать комфортные, безопасные условия в летний оздоровительный период.

      Большое внимание уделяется системе педагогической деятельности с детьми. Администрацией совместно с педагогическими работниками разработан летний режим дня, включающий оздоровительно – профилактические, развлекательные, развивающие виды деятельности с детьми, которые обеспечат комфортные социально – педагогические условия оздоровления и развития детей в период летнего оздоровительного сезона 2018 года.

      Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении летом через благоустройство территории во время пребывания детей на воздухе на участках детского сада в теплое время года является одной из главных задач ДОУ. Игровое оборудование  соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка,  удобно в технической эксплуатации, эстетически привлекательно.

        При организации деятельности с детьми в летний оздоровительный период педагогический коллектив ориентируется на основную образовательную программу ДОУ, которая разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Авторы:  М.А.Васильева,   Т.С.Комарова,В.В.Гербова).

    При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

     

    - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

    - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

    - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

    -использование простых и доступных технологий;

    -формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

    -интеграция программы профилактики закаливания в семью;

    -повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

     

      Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

     Задачи работы:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

    2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

    3. Повышать профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

    4. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Вид работы

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1. Организационная работа

    1.1

    Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

    • Ø по профилактике детского травматизма;
    • охране жизни и здоровья детей в летний период;
    • Ø занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;
    • Ø проведение массовых  мероприятий;

    Собеседование с воспитателями:

    • Ø правильная организация закаливающих процедур
    • Ø предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
    • Ø оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых

     

    Май

    Заведующий Федюшина И.И.,зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

     

     

    Старшая медсестра Гуторова Т.Н.

    1.2

    Проведение инструктажа детей:

    • Ø по предупреждению травматизма;
    • Ø соблюдение правил поведения в природе

    В течение летнего периода               

    Воспитатели групп

     

    1.3

    Издание приказов:

    • Ø О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;
    • Ø Об организации работы групп по летнему расписанию НОД;
    • Ø Об организации питания детей по летнему меню 

    Май

    Заведующий Федюшина И.И.

    2.Оздоровительная работа

    2.1

    Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

    с 01.06.2018

    Воспитатели групп

    2.2

    Организация водно-питьевого режима

    Ежедневно

    Воспитатели групп

    Медсестра Ляхова Ж.В.

    2.3

    Организация жизни детей в адаптационный  период

    Ежедневно

    Воспитатели групп

     

    Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

    Ежедневно

    Воспитатели групп

     

    2.4

    Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

    Ежедневно

    Воспитатели групп

    2.5

    Осуществление различных видов закаливания

    в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

     

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    2.6

    • Организация питания детей по летнему 10-дневному меню.
    • Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.     

    В течение летнего периода

     

    Старшая медсестра Гуторова Т.Н.

    2.7

    Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    Инструктор по физическому воспитанию Бедная В.А.

    Организация познавательных и тематических

    В течение

    Воспитатели групп

     досугов в совместной деятельности с детьми

    летнего периода

     

    Воспитатели, музыкальные руководители Носкова А.И., Чепурная Т.В., Рышкова Т.И.

    Организация экспериментальной деятельности

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    Оформление санитарных бюллетеней:

    - кишечная инфекция;

    - профилактика травматизма летом;

    - витамины на вашем столе

    Июнь, Август

     

    Медсестра Ляхова Ж.В., воспитатели групп

     

    Беседы с детьми:

    • Ø «Болезни грязных рук»
    • Ø «Ядовитые грибы и растения»
    • Ø «Что можно и что нельзя»
    • Ø ««Наш друг – светофор»
    • Ø «Что такое огонь?»
    • Ø «Правила поведения у водоема»
    • Ø «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
    • Ø «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    Медсестра Ляхова Ж.В.

    3. Воспитательно-образовательная работа

     

    3.1

    Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний

    период»

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    3.2

    Проведение  развлечений и досуговых мероприятий с детьми.           

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    Музыкальные руководители

    3.3

    Проведение   целевых прогулок  по территории детского сада.

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    3.4

    Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю

    В течение летнего периода

     

    Инструктор по физическому развитию

    Бедная В.А.

    Музыкальный руководители Носкова А.И., рышкова Т.И., Чепурная Т.В.

    3.5

    Игровая деятельность согласно требованиям программы

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    3.6

    Экологическое воспитание детей:

    • беседы
    • прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение
    • наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    3.7

    Организация  трудовой деятельности детей:

    • на участке
    • в зонах природы
    • с природным и бросовым материалом
    • Ø тканью, бумагой.

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    3.8

    Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

    • Ø беседы
    • Ø развлечения
    • Ø игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

     

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

     

    3.9

    Организация игровой деятельности детей:

    - сюжетно-ролевые игры;

    - театрализованные, игры - драматизации;

    - подвижные игры (различной подвижности);

    - дидактические, развивающие;

    - народные, хороводные, музыкальные;

    - с песком, водой;

    - игровые ситуации по ПДД    

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

     

    4. Работа с детьми

    4.1

    Организация совместной деятельности с детьми по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе

    Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных  мероприятий:

    • подвижные игры
    • проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса

    В течение летнего периода

     

    Воспитатели групп

    Инструктор по физическому развитию

    Бедная В.А.

    Музыкальный руководители Чепурная Т.В., Носкова А.И., Рышкова Т.И.

     

    4.2

    Организация работы тематических недель:

     

    «Неделя безопасности»

    13.07.18-17.07.18

    Воспитатели групп

    «Неделя здоровья»

    20.07.18-24.07.18

    Воспитатели групп

    «Неделя доброты»

    27.07.18-31.07.18

    Воспитатели групп

     «Неделя весёлых игр и забав»

    09.08.18-

    13.08.18

    Воспитатели групп

    «Неделя творчества»

    16.08.18-20.08.18

    Воспитатели групп

    «Неделя познания»

    23.08.18-27.08.18

    Воспитатели групп

    4.3

    Организация праздников, досугов и конкурсов

     

    Музыкальное развлечение «Лето красное – прощай!»

    31.08.18

    Рышкова Т.И.

    Воспитатели групп

     

    Музыкально – физкультурный игровой досуг «Дорожная азбука»

    06.08.18

    Носкова А.И.

    Воспитатели групп

     

    Конкурс рисунков на асфальте

    «Детство – это я и ты!»

     

    21.08.18

    Воспитатели групп

     

    Конкурс на лучшую постройку  из песка «Песочная фантазия»

     

    28.08.18

    Воспитатели групп

     

    Выставка рисунков «Маленькие художники»

    27.08.18

    Воспитатели групп

     

     

    Выставка семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»

     

    30.08.18

    Воспитатели групп

     

     

    Организация групповых фотовыставок «Вот оно, какое наше лето»  

    27.08.18-29.08.18

    Воспитатели групп

     

    5. Методическая работа

    5.1

    Консультации для воспитателей:

     «Особенности планирования воспитательно-

    образовательной работы в летний период»

     

    Май

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Июль, Август

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период»

    Воспитатель Абросимова Е.И.

     

    «Организация двигательной активности детей в летний период» 

    Инструктор по физическому развитию

     

     

     «Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

     «Особенности художественно-эстетического воспитания  детей в летний период»

    Музыкальный руководитель Рышкова Т.И.

     

    Стендовые консультации для педагогов:

    -     «Посильный труд дошкольников на воздухе»,

    -     «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» 

     

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    Организация выставок методической литературы:

    - «Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду»

    - «Развитие творческих способностей детей»         

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    Разработка и утверждение плана работы на

    2018– 2019 учебный год в соответствии с ФГОС

    Август

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС

    Август

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б., педагоги дополнительного образования, специалисты

     

    Организация смотров конкурсов среди воспитателей групп:

    - постройки из песка      

     

    Август

     

     

     

    Воспитатели групп

     

    Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

     

     

     

    Подготовка к  установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2017-2018 учебный год

    Август

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

    Август

    Педагог-психолог Сергеева О.В., воспитатель Короткова А.А., учитель –логопед Федотова Е.А.

    6. Контроль и руководство

     

    Тематический контроль 

    «Организация закаливания дошкольников в летний период»

     

    Июль      

    Заведующий Федюшина И.И.

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    Медсестра Ляхова Ж.В.

    Готовность групп к новому учебному году

    Август

    Заведующий Федюшина И.И.

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    комиссия

     

    Предупредительный контроль:

    - анализ календарных  планов педагогов;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Июль, Август

     

     

     

     

     

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

     

    - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

    Заведующий

    Федюшина И.И.

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    - соблюдения режима дня;

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    - соблюдение питьевого режима;

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    - укрепления материальной базы;

    Заведующий Федюшина И.И.

     

    -  финансово-хозяйственная деятельность;

    Заведующий Федюшина И.И.

     

    - выполнение натуральных норм питания детей      

    Заведующий Федюшина И.И., ст.медсестра Гуторова Т.Н.,медсестра Ляхова Ж.В.

     

    Оперативный контроль:

    - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

    - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

    -утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

    - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

    -организация питания;

    - проведение намеченных мероприятий;

    -организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и музыке;

    -организация развлечений с детьми, обеспечение  эмоционально-личностного развития;

    -работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

    - ведение документации;

    - организации профилактических мероприятий.           

     

     

     

     

    Июль, Август

     

     

    Заведующий

    Федюшина И.И.

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б., ст. медсестра Гуторова Т.Н.

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    Периодический контроль:

    - организация предметно-пространственной среды  

    Июль,  

    Август

    Заведующий

    Федюшина И.И.

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    7. Работа с родителями

     

    Организация и проведение консультаций на темы:

    - «Лето – пора закаляться»;

    - «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

    - «Профилактика кишечных инфекций»

    - «Познавательное развитие детей летом»

    Оформление санитарных бюллетеней:

    - кишечная инфекция;

    - профилактика травматизма летом;

    - витамины на вашем столе

    Июль, Август

    Воспитатели групп

    Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    - конкурс семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»;

    - фотовыставка «Наше лето»  

     

    Воспитатели групп

     

     

     

                                           

    I. Административно-хозяйственная работа

     

    1.

     Переход всех подразделений ДОУ на летний режим работы:

     -прием детей, возвращение их родителям, утренняя гимнастика, все виды деятельности детей переносится на улицу;

     -с 1 июня совместная деятельность с детьми по физкультуре и музыке проводится на улице

    июнь-август

    Заведующий

    Федюшина И.И.

    зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

    ст. медсестра

    Гуторова Т.Н.

    2.

     Пополнение аптечки неотложной медицинской помощи (групповые и медпункта) необходимыми медикаментами, средствами общеукрепляющей терапии.

     

    май - июнь

    ст. медсестра

    Гуторова Т.Н.

    3.

    Завоз песка на детские площадки.

    май

    зам.зав. по АХР

    Бутова Т.Я.

    4.

    Ремонт, обновление и покраска игрового оборудования на участках.

    май

    зам.зав.поАХР

    Бутова Т.Я.

    5.

     Засечивание окон в групповых помещениях.

    май

    Зам.зав.по АХР Бутова Т.Я.

    6.

    Контроль готовности инвентаря для проведения закаливающих процедур.

    28.05.

     Медсестра Ляхова Ж.В.

     

    7.

    Смотр огородов и цветников, смотр готовности участков к летнему оздоровительному периоду.

    28.05.

    заведующий

    Федюшина И.И., зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

    8.

    Организация второго завтрака для детей (сок 10.00- 11.00, питье кипяченой воды во время прогулок в жаркую погоду.

    постоянно

    ст. медсестра

    Гуторова Т.Н.

    9.

    Производственное совещание:

    - об охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период;

    - об организации питания в ДОУ в летний оздоровительный период;

    - о физкультурно-оздоровительной работе в летний период.

     

    30.05.

     

     

     

     

    заведующий

    Федюшина И.И.

    ст.медсестра

    Гуторова Т.Н.

    зам.зав. по УВР

    Головенкова Е.Б.

    10.

    Выполнение двигательного режима

    постоянно

    воспитатели групп

    11.

    Оформление цветников однолетними и многолетними растениями, цветущими в разное время летнего периода

    май

    педагоги

    зам.зав. по УВР

    Головенкова Е.Б.

    12.

    Оформление участков групповых площадок, территории ДОУ фигурами сказочных персонажей

    май

    ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю.

    13.

    Субботник совместно с родителями по благоустройству цветников, участков и остальной территории ДОУ

    май

     

    зам.зав.поАХР

    Бутова Т.Я.

    14.

    Обновление указателей  для растений на овощной  огород.

    май

    Педагог-психолог Сергеева О.В.

     

     

     

     

    IX. Совместная работа со школой.

     

    1.

    Экскурсия на спортивную площадку  и библиотеку школы

    17.06.

    зам.зав.по УВР Головенкова

     

    2.

    Организация и проведение Дня открытых дверей для учащихся 11 классов с целью знакомства с ДОУ, профессией «воспитатель»

    29.07.

    зам.зав.поУВР Головенкова Е.Б.

     

    3.

    Оказание  шефской помощи ДОУ учащимися школы:

      - изготовление атрибутов  к летним подвижным играм;

      - помощь в благоустройстве клумб, прополке сорняков на огородах, сборе семян однолетних растений

     

     

    17.07.-

    28.07.

     

    начало июля

     

     

     

    зам.зав.поУВР Головенкова Е.Б

    4.

    Участие в совместном празднике рисунков на асфальте

        август

    зам.зав.по УВР

    Головенкова Е.Б.

     

    5.

    Выставка  рисунков «Мир глазами детей»

    29.08.

    зам.зав.по УВР

    Головенкова Е.Б

     

               

     

     

    X. Культурно-досуговая деятельность с детьми.

     

     

    п/п

    Название мероприятия,

    форма проведения

    сроки,

    дата

    возрастная

    группа

    ответственный

    (Ф.И.О)

    1

    2

    3

    4

    5

     

    ИЮНЬ

     

    1.

     День защиты детей

    -  развлечение с участием ростовых кукол

    «…И в мирном мире жить»;

     

    - Конкурс рисунков на асфальте

    «Мир глазами детей»

    01.06

    все возрастные группы

    Инструктор по физ.культуре Бедная В.А., музыкальный руководитель Рышкова Т.И.,

    воспитатели

    2.

    .День веселых забав и игр

     Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

    Отгадывание загадок по теме

    Изготовление эмблемы группы

    Рисование «Солнце красное»

    04.06.

     Все группы

     

    Воспитатели групп

    3.

    Всемирный день охраны окружающей среды

    Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

    Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков «Береги природу»

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

    Опыты с песком и водой

    Строительная игра «Терем для животных»

    Составление памяток по охране окружающей среды

     Конкурс семейной газеты «Чистый город»

    Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом

    05.06.

    Все группы

    Воспитатели

    4.

    День  сказок А.С. Пушкина

    Оформление группы,участка

    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи

    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

    Пушкинские чтения – конкурс чтецов

    С/р игра: «Библиотека»

    Экскурсия в библиотеку

    06.06.

    все группы

     Воспитатели

    5.

    День дорожной грамотности

    Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

    Чтение художественной литературы:

    М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

     Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

     Проигрывание ситуаций по ПДД

    Оформление альбома «Правила дорожного движения»

    С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

    Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

     П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

    07.06

    все группы

    Воспитатели групп

    6.

    День музыки

    Слушание любимых муз.произведений

    Пение песен

    Концерт-импровизация

    Музыкальные прогулки

    Сюжетно-ролевые игры "Муз.занятие", "Идем на концерт"

    08.06.

    Все группы

    Воспитатели,Рышкова Т.И., музыкальный руководитель

     7.

    День книжек-малышек

     Оформление книжных уголков в группах.

    Чтение художественной литературы

    Рисование «По страницам любимых сказок»

    Изготовление книжек-малышек

    Литературная викторина «В мире сказки»

    Выставка книг «Русские народные сказки»

    Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

    Пальчиковые игры, подвижные игры

    11.06.

    Все группы

     

    Воспитатели  групп

    8.

    12 июня - «День России»

    Беседа "Наша Родина- Россия"

    Рассматривание символики РФ

    Прослушивание гимна России

    Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"

    Пластилинография "Российский флаг"

    Д/игра "Белый, синий, красный"

    Чтение художественной литературы

    Раскрашивание "Герб" (раскраски)

    Беседа "Моя малая Родина"

    Рисование "Мой край родной"

    "Вечер народных подвижных игр"

    13.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

    9.

    День друзей

     Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

    Аттракцион «Подари улыбку другу»

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

     Изготовление подарка другу

    Рисование портрета друга

    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

    14.06.

    все группы

    Воспитатели групп

    10.

    Праздник лета и воды «Морской круиз»

    Отгадывание загадок о водном мире

    Рассматривание иллюстраций

    Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

     Знакомство с правилами поведения на воде

     Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

    П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

    15.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

    11.

    « Веселый ветерок» - конструирование из бумаги: бумажный змей, вертушки, бумеранги.

    18.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

     

    12.

    Экскурсия на перекресток « Наш друг –

     светофор»

    19.06.

    гр. №6,10

    Воспитатели групп

    13.

    День пожарной безопасности

     Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

    «Правила поведения при пожаре»

     Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

    Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

     Оформление книги: «Поучительные истории»

    П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

     С/р игра: «Служба спасения»

    20.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

    14.

    День здоровья

    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

     Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

     Приход королевы - Зубной щетки

     Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

    Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

     С-р игра «Больница»

     Игра – драматизация по сказке «Айболит»

    П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

    Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    21.06.

    все группы

    Воспитатели групп

    15.

    День книги

     Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

     Отгадывание загадок

    Разгадывание кроссвордов

     Чтение книг

    Рассматривание азбуки

     Составление слов из кубиков

     Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

     П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

     С/р игра: «Школа»

    22.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

    16.

    День математических игр

     Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

     Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

     Изготовление поделок – оригами

     Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

     П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

     Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

     С/р игра «Мебельная мастерская»

    25.06.

    Все группы

    Воспитатели групп

    17.

    День искусства

    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

     Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи

     Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

    Конкурс «Лучший чтец»

    Хороводные игры

    Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»

    С/р игра «Музей»

    26.06.

    Все группы

    Воспитатели групп  

    18.

    День радостных встреч.

    27.06.

    все группы

    Воспитатели

    19.

    « С днем рождения ребят поздравляет детский сад!» -изготовление подарков сувениров июньским именинникам, игры и концерт по заявкам именинников.

    28.06.

    все группы

    Воспитатели групп

    20.

    « Бантики, фантики…» - праздник-сюрприз(конструирование из бумаги «бабочек», танец разноцветных фантиков, составление коллективного панно для родителей)

    29.06

    все группы

    Воспитатели групп

     

     

    ИЮЛЬ

     

    21.

    Спортивное развлечение на свежем воздухе «По тропинкам, по дорожкам»

    03.07.

    4-6 лет

     

    Воспитатели

    22.

    « О чем мечтают дети?» -конкурс рисунков на асфальте( цветные мелки).

    04.07.

    Все группы

    Воспитатели

     

    Спартакиада

     

    23.

    Спортивное развлечение на свежем воздухе «По тропинкам, по дорожкам»

    05.07.

    Дети

     4-6 лет

    Воспитатели

    муз. руководитель

    24.

    « Сильные, смелые, ловкие, умелые!» - спортивный досуг.

    06.07.

    № 6,10

    Воспитатели муз. руководитель

    25.

     Всероссийский день семьи, любви и верности

    Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

    Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

    Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

    Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

     Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

     Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

     С/р игры»: «Дом», «Семья»

    Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

     Презентация «Мои родные и близкие»

     Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья»,

    посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

     09.07.

    Дети

    4-6 лет,родители

    муз. Руководитель Рышкова Т.И., воспитатели.

    26.

     «Неделя безопасности»

    Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Наш друг - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», проигрывание ситуаций по ПДД.

    11.07.  День правил безопасного поведения в ДОУ.

    12.07.  День грамотного пешехода.

    13.07.  День пассажира.

    14.07. День юного пожарного.

    10.07.-13.07.

    Все группы

    Воспитатели

    27.

    Спортивный праздник « Наш веселый звонкий мяч!»- игры с мячом, эстафеты, гонки и т.д.

    16.07.

    Дети

     4-5 лет

    воспитатели, муз руководитель

     Чепурная Т.В.

    28.

    «Неделя здоровья»

    Беседы «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения»; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье, д/и, игры – конкурсы, оздоровительные маршруты, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, викторины,  заучивание пословиц, поговорок о здоровье).

    16.07.-20.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

    29.

    День природы

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Конкурс загадок о природе

    Чтение художественной литературы природоведческого характера

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

    Игры с природным материалом

    Оформление альбома «Родной край»

    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

    23.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

    29.

    День театра

    Кукольный театр

    24.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

    30.

    День Нептуна

    Спортивный праздник «День Нептуна»

    Отгадывание морских загадок

    Оформление альбома «Морские сказочные герои»

    Рисование «Морские обитатели»

    25.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

    31.

    День юмора и смеха

     Конкурс на самую смешную фигуру

    Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

     Игры с воздушными и мыльными шарами

    Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

    26.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

    31

    День любимой сказки

     Оформление книжных уголков в группах.

    Чтение сказок

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

     Оформление разных видов театра

     Лепка персонажей сказок

    27.07.

    Все группы

    Воспитатели групп

     

     

                                                                      АВГУСТ

     

     

    Неделя славы

     

    43.

    «Неделя доброты

    День заботы

    День добрых дел

    День хороших манер

    День дружбы

    День радости.

    Выпуск газеты «Наши добрые дела»

     

    01.08.-07.08.

    все группы

    воспитатели групп

    44.

    День цветов

     

    Летнее развлечение «Бал цветов»

     Конкурс плетеных венков

     Беседы о цветущих растениях

     Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

     Рассматривание иллюстраций

    Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

     П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

    Лепка «Барельефные изображения растений»

    Экскурсия на цветник

    Уход за цветами на клумбе

    С/р игра «Цветочный магазин»

     Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

    08.08.

    Все группы

    Воспитатели групп

    45.

    День птиц

    Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

     Отгадывание загадок о птицах

    Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

    Сочинение рассказов детьми о птицах

     Наблюдение за птицами

    Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

    Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин

    09.08.

    все группы

    Воспитатели групп

    46.

    День деревьев

    Выбор дерева. Присвоение ему имени.

    Разговор с деревом.

    Придумывание экологических знаков дерева.

    Рисование деревьев в разное время года.

    Игры.

     Поделки из дерева.

     Хозяйственное использование дерева.

    Лечебные свойства дерева.

    Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.

    Книга “Мы такие разные” (о деревьях).

    10.08.

    Все группы

    Воспитатели групп

    47.

    «Неделя весёлых игр и забав»

     День мяча

     День скакалки

     День ракетки и волана.

     День обруча

     День спорта.

    13.08.-17.08.

    Все группы

    воспитатели4,5 гр.

    муз. руководитель

    48.

    23.08. «День творчества»

    (организация разнообразной художественно - продуктивной деятельности, организация экспериментальной деятельности с различным художественным материалом)

     

    20.08.

    все группы

    воспитатели

    49.

    «День познания»

    (организация игр и элементарной опытнической деятельности, д/и, игровые ситуации, общение)

    Игры с водой, песком, воздухом, ветром.

    21.08.

    Все группы

    воспитатели

    50.

    День насекомых

    Беседы о насекомых

    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

    Рисование «Бабочки на лугу»

     Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

     П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

    Наблюдения за насекомыми на прогулке

    С/р игра: «На даче»

    22.08.

    все группы

    муз. руководитель

    51.

    День игр с песком

    Конкурс песочных построек

     Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

     Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

     Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

     Постройки из песка

     П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

     С/р игра: «Строители города»

    23.08

    Все группы

    воспитатели групп

             

    52.

     

    День здоровья

     Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

     Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

     Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

     Выставка детских рисунков по теме здоровья

    Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

     П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

     С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

    24.08.

    все группы

    Воспитатели групп

    53.

    « Наши добрые друзья!» - наблюдения за живой природой, познавательная викторина с дидактическими и подвижными играми.

    27.08.

    все группы

     

    воспитатели

    54.

    « День загадок – загадочный день» -развлекательно-познавательный досуг: загадки в стихах и в прозе, в картинках и звуках.

    28.08.

    все группы

    воспитатели муз.руководитель

    55.

    « Путешествие в лес» - спортивное развлечение( игры и эстафеты).

    29.08.

    Все группы

    воспитатели групп

    56.

     

    Музыкальное развлечение «Лето красное – прощай!»

    30.08.

    все группы

    воспитатели групп музыкальный руководитель Носкова А.И.

     

                                                                                                                       Приложение 1.

     

    Формы оздоровительных мероприятий в летний период

    Формы работы

    Условия организации

    Место

    Время

    Продолжительность по группам

    (мин.)

    Ответствен

    ные

    Утренняя гимнастика

    на воздухе

    ежедневно перед завтраком

    младшая – 6, , старшая -10,

    воспитатели

    Занятия по физической культуре

    на воздухе

    2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

    (до наступления жары или после ее спада)

    2 младшая – 15,                    старшая – 25,

    воспитатели

    Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

    на воздухе

    ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

    для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

    воспитатели

    Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

    на воздухе

    Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

    младшие – 6, старшие -10,

    воспитатели

    Элементы видов спорта, спортивные упражнения: футбол, баскетбол, бадминтон.

    на воздухе

    ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

    старшая – 12,

    воспитатели

    Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

    Спальная комната

    ежедневно после дневного сна

    для всех возрастных групп -3-5 мин.

    воспитатели групп

    Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

    с учетом спицифики закаливающего мероприятия

    по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

    Согласно требованиям действующего СанПиНа

    воспитатели

    Индивидуальная работа в режиме дня

    с учетом специфики индивидуальной работы

    ежедневно

    3 – 7 мин.

    воспитатели групп

    Праздники, досуги, развлечения

    на воздухе

    1 раз в неделю

     не более 30 мин.

    Воспитатели,Музыкальный руководитель

    Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

           

     

     

     

     

         


    Приложение № 2

    План - календарь тематических недель

     

    п/п

    дата

    название недели

    содержание

    итоговое событие

    возрастные группы

    1

    18.06.18-22.07.18

    «Неделя безопасности»

    (Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Наш друг - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», проигрывание ситуаций по ПДД)

    - день правил безопасного поведения в д/с;

    - день грамотного пешехода;

    - день пассажира;

    - день юного пожарного;

    - день правил поведения в природе.

    инструктаж детей

    Все возрастные группы

    2

    16.07.18-20.07.18

    «Неделя здоровья»

    (Беседы «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения»; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье, д/и, игры – конкурсы, оздоровительные маршруты, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, викторины,  заучивание пословиц, поговорок о здоровье)

    - день чистоты;

    - день солнца, воздуха и воды (закаливание);

    - день витаминов;

    - день полезной еды;

    - день весёлых тренировок..

    инструктаж детей

    Все возрастные группы

    3

    06.08.18-10.08.18

    «Неделя доброты»

    - день заботы;

    - день добрых дел;

    - день хороших манер;

    - день дружбы;

    - день радости.

    выпуск газеты

    Все возрастные группы

    4

    13.08.18-17.08.18

    «Неделя весёлых игр и забав»

    - день мяча;

    - день скакалки;

    - день ракетки и волана;

    - день обруча;

    - день спорта.

    спортивный праздник

    Все возрастные группы

    5

    20.08.18.-24.08.18

    «Неделя творчества»

     

    (организация разнообразной художественно - продуктивной деятельности, организация экспериментальной деятельности с различным художественным материалом)

    - день весёлого карандаша;

    - день кляксы – ваксы;

    - день мыльных пузырей;

    - день поделок из всего;

    - день рисунков на асфальте.

    выставка детских работ

    Все возрастные группы

    6

    27.08.18-31.08.18

    «Неделя познания»

     

    (организация игр и  элементарной опытнической деятельности, д/и, игровые ситуации, общение)

    - день воды;

    - день песка;

    - день воздуха (ветра);

    - день камня;

    - день природы.

    конкурс «Песочные фантазии»

    Все возрастные группы

           


                                                                                                                   Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)

    социально-коммуникативное развитие

    • Беседы, общение, интервьюирование
    • Игровые ситуации, игры-путешествия
    • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий
    • Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов
    • Ситуативные беседы
    • ситуации морального выбора
    • Социально-коммуникативные игры
    • Трудовая деятельность
    • Сюжетно – ролевые игры
    • Режиссерские игры
    • Театрализованная деятельность

     

     

    познавательное развитие

     

    • Рассматривание, обследование, наблюдения
    • Опыты, экспериментирование
    • Творческие задания
    • Проблемные ситуации
    • Тематические выставки
    • Дидактические игры
      • Интеллектуальные игры

     

     

     

     

     

     

    речевое развитие

     

    • Ситуативные разговоры, беседы, общение
    • Специальное моделирование ситуации общения
    • Чтение и обсуждение литературных произведений
    • Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек
    • Сочинение и отгадывание загадок
    • Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

     

     

     

    художественно-эстетическое развитие

     

    • Рисование
    • Аппликация
    • Лепка
    • Конструирование
    • Музыкальные занятия, прослушивание музыки

     

    физическое развитие

     

    • Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
    • П/и
    • Игры – соревнования
    • Игры с элементами спорта
    • Народные игры
    • Хороводные игры
    • Физкультурные занятия

    Физкультурные досуги и праздники

     

     

    индивидуальная работа

    работа с родителями