Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

Фильтр
  •  

    Пояснительная записка

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»   осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования  (ООП ДО) на 2020-2024 учебный год.

    Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» на 2020-2021  учебный год разработан в соответствии с:

    - Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;     

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

    - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г.;

    - Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,,Э.М.Дорофеевой;

    - Письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007г.  № 03-1213 «О   методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

    - Инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от14.03.2000  № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

    - Положением о лицензировании образовательной деятельности,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от

    28.10.2013 года № 966;

    - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 16»;

    - Основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения  на  2020-2024 учебный год. 

     

       Учебный план  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида   № 16»  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на  проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября 2020 г. и заканчивается 31 мая 2021 г.

       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»работает с 7.00 до 19.00 в режиме пятидневной рабочей недели. 

     

          В 2020-2021 учебном году в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида   № 16»  функционирует 19 групп (9 групп общеразвивающей направленности и 10 групп комбинированной направленности), укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

        -две группы общеразвивающей направленности для детей т 1,5 лет до 3 лет; (№ 9,1/1);

        -одна группа комбинированной направленности для детей от 1,5 лет до 3 лет  (№4);

       - три группы общеразвивающей направленности для детей  от 3 до 4 лет (№ 2,13,5/1););

       - две группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет (№ 12,2/1);

       - одна группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет (№3/1);

       - две группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет (№ 6,10);

       - две группы комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет (№ 3,4/1);

       - четыре группы комбинированной направленности для детей от 6 до 8 лет (№ 5,7,11,6/1);

       - одна группа комбинированной направленности (социальная) для детей от 2 до 5 лет (№ 8);

       - одна группа комбинированной направленности (разновозрастная,социальная) для детей от 4 до 5 лет (№1).

     

           В структуре учебного плана МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»  выделена обязательная часть, и часть, формируемая участниками образовательного процесса, которая реализуется через непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность взрослого и детей.

       Обязательная часть занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение основной общеобразовательной программы.

       Часть, формируемая участниками образовательного процесса, занимает не более 40% от общего объема основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В ней отражена специфика ДОУ и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 

       Введение данного учебного плана предполагает:

    -построение образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего пространства Российской Федерации;

    -соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

    -осуществление в качестве основной цели образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    -построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    -обеспечение равного старта для развития всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, удовлетворение запросов родителей;

    -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности  воспитательно - образовательного процесса;

    -творческую организацию воспитательно - образовательного процесса;

    -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    -уважительное отношение к результатам детского творчества. 

     В План включены пять направлений развития и образования детей (далее –образовательные области) (п. 2.6. ФГОС ДО):

    -социально – коммуникативное развитие;

    -познавательное развитие;

    -речевое развитие;

    -художественно – эстетическое развитие;

    -физическое развитие. 

    «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и  творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

     

    «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространства и времени, движении и покое, причинах и следствиях и другое), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. 

     

    «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

    развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомств о с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой

    аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

     

     «Художественно - эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

    эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и другое). 

     

    «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и другое). 

     

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению  основной общеобразовательной программы  осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. 

    Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной  деятельности взрослого и детей - осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности, и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). 

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов  работы. 

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

    -для детей 3-го года жизни - не более 10 минут;

    -для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

    -для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

    -для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

    -для детей 7-го(8)года жизни - не более 30 минут. 

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:

    -для детей 3-4 лет - 30 минут;

    -для детей 4-5 лет - 40 минут;

    -для детей 5-6 лет - 45 минут;

    -для детей 6-8 лет - 1 час 30 минут. 

    В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

    Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут. 

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после   дневного сна 3 раза в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной  деятельности статического характера проводится физкультурная минутка. 

    Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее  50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

     Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно - пространственной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

     

     В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с непосредственно образовательной деятельностью по физической культуре и музыке.На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Цель – отрегулировать нагрузку,   определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами

       Учебный план обеспечивает реализацию ООП ДО, которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраст.

     

     

     

     

     

    Образовательные области

     

     

     

    Группы общеразвивающей направленности

    Группы комбинированной

    направленности

    От 1,5 лет до 3 лет

    № 9

    От 3 лет до 4 лет

    № 2.13,

    От 4 лет до 5 лет

     

    № 12

    От 5 лет  до 6 лет

     

    № 6,10

    От 6 лет до 8 лет

    №7

    От 1,5 лет до 3 лет

    № 4

    От 4 лет до 5 лет

    № 1

    От 5 лет до 6 лет

    № 3

    От 2 лет до 5 лет

     

    № 8

    От 6 лет до 8 лет

     

    № 5,11

    Часть 1 инвариативная (обязательная)

     

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (минут в неделю)

     

     

     

     

     

     

     

    Речевое развитие

    Развитие речи, основы грамотности

    10

    15

    20

    45

    60

    10

    20

    -

    10(15)

    (20)

     

      -     60

    Художественная литература

    10

    -

    -

    -

    -

    10

    -

    -

    10

      -       -

    Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    45

    -

    60       -

    Формирование звуковой культуры речи

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    50

     -

    -          -

     

    Формирование произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения

     

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

     -

    90       -

     

     

     

    Познавательное развитие

    Математическое развитие

      10

    15

    20

    40

     

    60

    10

    20

    20

    10(15)

    (20)

    60      60

    Ребенок и окружающий мир

      10

    -

    -

    -

    -

    10

    -

    -

    10

     

    -          -

    Основы науки и естествознания

       -

    15

    20

    25

    60

    -

    20

    25

    15(20)

    30        60

    Физическое развитие

    Физкультура (в помещении)

     20

    30

    40

    50

    60

    20

    40

    50

    20(30)

    (40)

    60       60

    Физкультура (на прогулке)

       -

    15

    20

    25

    30

    -

    20

    25

    15(20)

    30         30

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыка

     20

    30

    40

    50

     

    60

    20

    40

    50

    20(30)

    (40)

    60       60

    Рисование

     10

    15

    20

    -

    -

    10

    20

    -

    10(15)

    (20)

    -           -

    Лепка/конструирование

     10 (0,5)

    -

    -

    -

    -

    10

    (0,5)

    -

     

    10

    -             -

    Лепка

      -

    15 (0,5)

    20 (0,5)

    -

    -

    -

    -

    20 (0,5)

    -

    15(20)

    0,5

    -           -

     

    Аппликация ,ручной труд

      -

    15 (0,5)

    20 (0,5)

     -

     -

    -

    -

    20 (0,5)

    -

    15(20)

    0,5

    -           -

                               

                   

    Дополнительное образование

    Рисование

    -

    -

    -

    25

     

    30

    -

    -

    25

           -

     30         30

     

    Лепка

    -

    -

    -

    25 (0,5)

     

    30

    (0,5)

    -

      -

    25

    (0,5)

         -

    30          30

    (0,5)     (0,5)

     

    Аппликация, ручной труд

    -

    -

    -

    25 (0,5)

     

    30

    (0,5)

    -

    -

    25

    (0,5)

       -

    30           30

    (0,5)      (0,5)

     

    Итого по дополнительному образованию

    -

    -

    -

    50

     

    60

    -

       -

    50

    -

     

     

    Всего ( в неделю)

     (10)

    100 мин

     

    (10)

    150 мин

     

    (10)

     200 мин

    (12 )

    285 мин

    (13)

    390

    мин

     

    (10)

    100 мин

     

       (10)

    200 мин

     

    (13)

    315

    мин

    (10)(10)

    (10)

    (100 мин)

    (150 мин)

    (200 мин)

      (15 )     (13)

     

     450     390

      мин    мин

                               

     

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

     

    Оздоровительная гимнастика

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Комплексы закаливающих процедур

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Гигиенические процедуры

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Дежурства

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Прогулки

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

     

     

     

     

     

     

    Самостоятельная деятельность детей

     

    Игра

     

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

     

     

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

     

                                                                                       Вариативная часть (модульная)

     

    Базовая образовательная область

    Программа

     

                        Количество НОД в неделю

     

     общеразвивающей направленности

     

    Комбинированной направленности

     

    От 1,5 лет до 3 лет

    № 9

    От 3 лет до 4 лет

     

    №2,13

        От 4 лет до 5 лет

     

    № 12

      От 5 лет

    до  6 лет

     

    № 7

      

    От 1,5 лет

    до 3 лет

    №4

      От 4 лет

    до 5 лет

    № 1

      От 5 лет до 6 лет

    № 3

      От 2 лет

    до 5 лет

    № 8

      От 6 лет

    до 8 лет

    № 5,11

     

    Социально-

    коммуникативное развитие

    Кружок  «Мир-прекрасное творение» (ДНК)

    -

    1

     (15 мин)

    1

    (20 мин)

    1

    (25 мин)

    -

    1

    (15 мин)

    1

    (25 мин)

    - 1 (15 мин)

    1 (20 мин)

    1               1

    (30 мин) (30 мин)

     

    Художественно-

    эстетическое развитие

    Кружок    по изобразительной деятельности   

     «Волшебная палитра»   (по подгруппам)     

    -

    -

    -

    1

    (20 мин)

    -

    -

    -

    -

    -            1

              (30 мин)

     

    Кружок по театрально-игровой деятельности «Театральный сундучок»

    -

    -

    -

    1 (25 мин)

    -

    -

    -

    -

    -             -

     

       ИТОГО

    -

    1

    (15 мин)

    1

    (20 мин)

    3

    (70 мин)

    -

    1(15 мин)

    1 (25 мин)

    - (1)

    15 мин,

    20 мин

    1                    2

     

    (30 мин)(60 мин

     

     

                                                 

     

                                                                                                                              

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                

    Образовательные области

     

     

     

    Группы общеразвивающей направленности

    Группы комбинированной

    направленности

    От 1,5 лет до 3 лет

    № 1/1

    От 3 лет до 4 лет

    №5/1

    От 4 лет до 5 лет

     

    № 2/1

    От 4 лет до 5 лет

    № 3/1

    От 5 лет до 6 лет

    № 4/1

    От 6 лет до 8 лет

     

    № 6/1

    Часть 1 инвариативная (обязательная)

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (минут в неделю)

     

     

     

     

     

     

     

    Речевое развитие

    Развитие речи, основы грамотности

    10

    15

    20

    20

     

     

     -

    Художественная литература

    10

    -

    -

    -

    -

      -

    Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

    -

    -

    -

    -

    45

    60

    Формирование звуковой культуры речи

    -

    -

    -

    -

     

     40

    -

     

    Формирование произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения

     

    -

    -

    -

    -

     

     -

    90

     

     

     

    Познавательное развитие

    Математическое развитие

      10

    15

    20

    20

    40

    60

    Ребенок и окружающий мир

      10

    -

    -

     

    -

    -

     

    -

    Основы науки и естествознания

       -

    15

    20

    20

    25

    30

    Физическое развитие

    Физкультура (в помещении)

     20

    30

    40

    40

    50

    60

    Физкультура (на прогулке)

       -

    15

    20

    20

    25

     

    30

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыка

     20

    30

    40

    40

    50

    60

    Рисование

     10

    15

    20

    20

    25

    30

    Лепка/конструирование

     10 (0,5)

    -

    -

    -

    -

     

    Лепка

      -

    15 (0,5)

    20 (0,5)

     

    20(0,5)

    25 (0,5)

    -

     

    Аппликация ,ручной труд

      -

    15 (0,5)

    20 (0,5)

     

     

    20 (0,5)

    25(0,5)

    30 (0,5)

                         

                   

    Всего ( в неделю)

     (10)

    100 мин

     

    (10)

    150 мин

     

    (10)

     200 мин

     

     

     

    (10)

    200 мин

     

       (14)

    325 мин

    (15)

    450 мин

     

     

     

     

     

     

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

     

    Оздоровительная гимнастика

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Комплексы закаливающих процедур

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Гигиенические процедуры

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Дежурства

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Прогулки

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

     

     

     

     

    Самостоятельная деятельность детей

     

    Игра

     

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

     

     

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

                                                                                  

     

     

     

     

     

     

        Вариативная часть (модульная)

    Базовая образовательная область

    Программа

                        Количество НОД в неделю

     общеразвивающей направленности

    Комбинированной направленности

    От 1,5 лет до 3  лет

    №1/1

    От 3 лет до 4 лет

    2/1

    от 4 лет до 5 лет

    № 3/1

      от 5 лет до 6 лет

    № 4/1

      От 6 лет до 8 лет

     

    № 6/1

    Кружок по ритмике «Вдохновение»

    -

    1

    1

    2

    2

     

       ИТОГО

    -

    1

    (15 мин)

    1

    (20 мин)

    2

    (50 мин)

      2

    (60 мин)