Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Цель: воспитание и всестороннее развитие гармоничной личности ребенка, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства.

Задачи:

- закреплять умение детей двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки;

- выразительно исполнять танцевальные движения;

- закреплять умение следить за осанкой, подтянутостью;

- укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;

- развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, реакцию, гибкость, выносливость)

- повышать с помощью средств двигательной активности умственную работоспособность;

- учить детей внимательно слушать педагога и повторять за ним.

Структура занятия заключалась  в следующем:

Вступительная часть

Вход: Дети заходят в зал под ритмичную музыку

Поклон: 1. девочки 2. мальчики

Разминка на середине зала:

- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, по кругу;

- поднятие плеч вверх вниз, по очереди;

- наклоны корпуса вперед, в стороны, назад;

- поднятие на полупальцы (релеве) по 1,6 поз;

- полуприседания (деми плие) по 1,6 поз;

- скользящее движение ноги (батман тандю) вперед, в сторону по 1,6 поз;

Разминка по кругу :

- простой шаг с носка;

- на носочках (дети шагают на п/п, руки на поясе)

- на пяточках (дети шагают на пяточках, руки на поясе)

- мелкий бег (на носочках)

- бег взахлест (руки на поясе)

- спокойная ходьба (дышим)

- шаг с высокоподнятым коленом вперед;

- подскоки;

- приставной шаг по кругу;

- боковой галоп (лицом в круг, спиной в круг)

- спокойная ходьба (на вдохе руки медленно поднимаются наверх, на выдохе медленно опускаются вдоль корпуса)

Рисунок танца (круг)

Круг (сужаем, расширяем), круг в круге (противоход), два круга, четыре круга, выворачиваем круг, змейка с воротцами….

Позиции рук у зеркала (раскрытие рук в 1,2,3 позицию)

Упражнение на импровизацию (танец полька)

Педагог объявляет детям о том, что занятие закончилось.

Поклон (девочки, мальчики)

Дети под ритмичную музыку маршем друг за другом уходят из зала.

 

Проводилась интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательная деятельность детей  была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать)  через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.

Практическая  деятельность  заключалась в показе  элементов, анализе своей деятельности, в  исполнении танца.

Дети проявляли хорошую сообразительность, схватывали построение заданий, порядок движений, ориентировались в пространстве и времени. Здесь были использованы некоторые основополагающие принципы развивающего обучения, а именно, нагрузка шла с постепенным нарастанием, без резких спадов и подъемов. Учебно-тренировочные упражнения задавались детям обстоятельно, но очень экономно по времени, совмещая показ и пояснение.

По психологическому анализу группы, в ней большинство детей имеют зрительное и слуховое восприятие, поэтому я старалась выдавать информацию многогранно для детей с различными типами восприятия. Таким образом, дошкольники имели возможность увидеть показ движений в моем исполнении, услышать мое объяснение, прочувствовать работу своих мышц.

В методическом аспекте на этом этапе занятия реализуются принципы внимания к показу движения, аналитическое и логическое мышление. Дети быстро переключались из одного ритма в другой, рационально расходовали свои силы. Освоение этих умений через моторную память наиболее эффективно. Характер музыки строго соответствовал характеру движения. Подбору музыкального материала уделялось особое внимание, так как она является средством воспитания. Чувство меры, строгость, простота, естественность, тонкий пластический и музыкальный вкус должен стать незыблемым свойством танцевальной культуры каждого ребенка.

Особое внимание уделялось выразительности исполнения, умению правильно передать национальный характер танца. Танцевальные композиции на середине зала исполнялись детьми вдохновенно, музыкально, технически достаточно грамотно, осмысленно. Ритмическая и пластическая точность движений, строгое соответствие характеру и интонации музыке – все это свидетельствует о том, что детям предложенный мной материал был по силам.

Задачи, поставленные мною на данном занятии, были выполнены, дети справились с данным материалом, вели себя уверенно, чувствовали поддержку друг друга и педагога, выражали положительные эмоции. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.