Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

Сергеева О. В.

                                          Консультации для воспитателей

                                    "Работать в тесном контакте с семьей"

У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

В дошкольном возрасте главной школой для малыша, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать остаются самыми близкими и любимыми людьми, поэтому они играют главную роль в воспитании ребенка и должны показывать ему образцы нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад преломляются все внешние раздражители и все требования, предъявляемые к малышу.

Семья - это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие и другие личностные качества.

Уже в трехлетнем возрасте у ребенка бурно проявляется стремление к самостоятельности. Поддержка этой самостоятельности означает удовлетворение присущей ребенку потребности в деятельности, его активности. Однако это не должно приводить к предоставлению детям полной свободы действий. В семье нужно создавать условия, которые требуют от детей самостоятельных, но не бесконтрольных действий. Родители должны поддерживать воспитателей не только при формировании самостоятельности, но и при развитии самоконтроля ребенка, так как дошкольники, работая часто очень охотно, довольствуются результатом любого качества, все делают небрежно, кое-как. Воспитать самоконтроль можно, если постоянно привлекать детей к оценке своих действий.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Для общего развития очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в датском саду и в семье будет прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Особенно нуждаются в педагогической помощи молодые родители, перед которыми появление первого ребенка выдвигает множество сложных, трудноразрешимых проблем, и в частности проблему трудового воспитания.

Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?

Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа "Сделайте дома с детьми". Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми.

В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ "Наши успехи в труде" или "Как мы трудимся". Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования.

Эффективной формой работы с родителями является проведение дней открытых дверей в детском саду. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности, в начале года необходимо составить план этих встреч на год и по месяцам, а на первом родительском собрании ознакомить с ним родителей.

Перед проведением дня открытых дверей, посвященного работе детей с природным материалом, хорошо организовать тематическую выставку "Мы делаем сами" или "Природа и фантазия", на которой представить результаты труда детей. Во время таких дней родители посещают занятия ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок из природного материала, методике работы с ним в условиях семьи.

Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду. Полезно с этой целью провести в дошкольном учреждении семинар-практикум для родителей.

Помогая родителям в организации трудового воспитания детей, педагог должен заботиться, чтобы ценный опыт родителей не пропал даром и им могли бы воспользоваться все родители. Для этого на собраниях можно организовать обмен опытом между родителями, а также постоянно действующую выставку работ.

Большую помощь может оказать такая форма непосредственной работы с семьей, как посещение воспитателем ребенка на дому. В домашних условиях успешнее налаживается и контакт педагога с семьей, беседа, в ходе которой родители делятся своими успехами и неудачами в трудовом воспитании ребенка, в организации детского труда, а также просят конкретной помощи. Во время таких посещений желательно сделать фотографии наиболее удачных уголков труда ребенка в семье, совместной работы детей и родителей. Этот материал будет служить наглядной пропагандой передового опыта по организации работы ребенка с природным материалом в семье.

Дружеское общение с детьми во время изготовления поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

 

 

 

 

 

 

Паспорт кабинета педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за кабинет

Сергеева Оксана Валерьевна

 

Кабинет-помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

 

Учебный кабинет-учебное помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, в котором проводится  работа в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющими нарушения психического развития, детей с ОВЗ, нарушения поведения.

 

Цель паспортизации кабинета педагога-психолога:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета педагога-психолога в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Ф.И.О. ответственного за кабинет

Сергеева Оксана Валерьевна

Ф.И.О. педагогов-психологов, работающих в кабинете

1.Сергеева Оксана Валерьевна

Площадь кабинета в м

21.5 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опись имущества кабинета-психолога

№п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Стол рабочий

1

2.

Стол игровой(для индивидуальных занятий)

1

3.

Стулья детские

2

4.

Стул полумягкий

2

5.

Полка

1

6.

Штора с ламбрекеном

1

7.

Стенка мебельная

1

8.

Зеркало настенное

1

 

Примечание: опись проводится исходя из наличного имущества и его количества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план развития кабинета педагога-психолога

№п/п

Что планируется

Сроки

Количество

Ответственный

Результат

1.

Пополнение библиотеки методической литературы

В течение года

 

Сергеева О.В.

 

2.

Приобретение развивающих игр

В течение года

 

Сергеева О.В.

 

3.

Изготовление методических пособий, игр, картотеки на развитие пальчиковой гимнастики, развития психических процессов

В течение года

 

Сергеева О.В.

 

4.

Накопление необходимого материала для индивидуальной и фронтальной совместной деятельности с детьми (загадки, пословицы, стихи)

 

В течение года

 

Сергеева О.В.

 

5.

Подбор материала для совместной деятельности с детьми

В течение года

 

Сергеева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

График работы кабинета педагога-психолога

на 2017-2018 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-16.00

9.00-16.00

9.00-16.00

9.00-16.00

9.00-16.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека

Методическая литература

№ п/п

Автор

Название

Издательст-во

Год

издания

Количество экземп-ляров

1.

Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д

«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»-пособие для практических психологов, педагогов и родителей

Москва,  ГМЦ «Владос»

2001 год

1

2.

Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

«Я, ты, мы» - Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет

Москва, «Просвеще-ние»

2004 гол

1

3.

Юрчук Е.Н.

«Эмоциональное развитие дошкольников» - методические рекомендации

ТЦ Москва

2008 год

1

4.

Аралова М.А.

«Справочник психолога ДОУ»

ТЦ Москва

2010 год

1

5.

Хухлаева О.В.. Хухлаев О.Е., Первушина Л.М.

«Тропинка к своему Я»

Генезис, Москва

2012 год

1

6.

Соколова.Ю.А.

«Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет/илл. Е.Карпович

Москва

«Эксмо»

2008 год

1

7.

Ивлева И.А.,Млодик И.Ю., Сафунова О.В.

«Консультирование родителей в детском саду»-практические материалы для психологов дошкольных учреждений

Москва «Эксмо»

2011 год

1

8.

Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П.

«Коррекционно-развивающие занятия в детском саду»-Практические материалы для психологов дошкольных учреждений

Москва

2010 год

1

9.

Фесюкова Л.Б.

«Учусь управлять собой»-Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет»

Харьков

2010 год

1

10.

ТкаченкоТ.А.

«Развиваем мелкую моторику»

Москва «Эксмо»

2010 год

1

11.

 

Рекомендации по организации деятельности ПМПк в образовательных учреждениях Курской области

Курск

2006 год

1

12.

Овчарова Р.В.

«Практическая психология в начальной школе»

Москва ТЦ «Сфера»

2001 год

1

13.

Грузова И.В., Кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.В.

 

«Настольная книга воспитателя и методиста детского сада»

Ростов –на –Дону «Феникс»

2010

1

14.

Янчук М.В.

«Игротренинги с использованием сенсорных модулей»-Старшая и подготовительная группа

Волгоград: Учитель

2012

1

Зона «песка и воды»

№п/п

Наименование

Количество экземпляров

1.

Таз квадратный

2

2.

Таз круглый

1

3.

Пластмассовые шары

3

4.

Цветок-лилия

5

5.

Корабль

1

6.

Картина «Водопад»

1

7.

Набор «Рыболов»

1

8.

Подставка «Дельфин»

1

9.

Светильник «Фонтан»

1

10.

Стол-подставка «Водяная мельница»

1

Уголок «сенсорики»

№п/п

Наименование

Количество экземпляров

1.

Дом деревянный с забором

1

2.

Паркинг

1

3.

Деревянная мебель-набор

1

4.

Набор пластмассовой мебели

1

5.

Подушки

8

6.

Кукла

2

7.

Пупсы

2

 

Методическая литература

№ п/п

Автор

Название

Издательст-во

Год

издания

Количество экземп-ляров

1.

Н.Ю.Куражева., Н.В.Вараева, А.С.Тузова, И.А.Козлова

«Цветик-семицветик»-Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет

Москва – СПб «Речь»

2011 год

1

2.

Н.Ю.Куражева., Н.В.Вараева, А.С.Тузова, И.А.Козлова

«Цветик-семицветик»-Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет

Москва – СПб «Речь»

2011 год

1

3.

Н.Ю.Куражева., Н.В.Вараева, А.С.Тузова, И.А.Козлова

«Цветик-семицветик»-Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет

Москва – СПб «Речь»

2011 год

1

4.

Н.Ю.Куражева., Н.В.Вараева, А.С.Тузова

«Цветик-семицветик»-Программа психолог-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет

Москва – СПб «Речь»

2011 год

1

5.

 

Конвенция о правах ребенка

Москва-КНОРУС

2013  год

1

6.

Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Москва-ЭКСМО

2013год

1

7.

 

«Семейный кодекс РФ»

Москва-Проспект КНОТУС

2013 год

1

8.

Ш.ННигаев, Е.В.Шиврина

«Социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями»-учебное пособие

Уральский государствен-ный педагогический университет Екатеринбург

2002 год

1

9.

Н.П.Локалова, Д.П.Локалова

«Готовимся к школе». 60 занятий по психическому развитию старших дошкольников

Москва

2014 год

1

10.

Г.Г.Колос

«28 занятий для преодоления тревожности у детей 5-7 лет»

Москва- АРКТИ

2014 год

1

11.

Ю.А.Афонькина, О.В.Филатова

 

«Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками»

Волгоград-Учитель

2014 год

1

12.

Е.В.Доценко

«Психогимнастика детей в дошкольных учреждениях»

Волгорад-Учитель

2015 год

1

13.

Арцишевссакя И.Л.

«Психологический тренинг для будущих первоклассников»-Конспекты занятий

Москва-Книголюб

2008 год

1

14.

В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная и старшая группы»

Москва-ООО «Национальный книжный центр»

2015 год

1

15.

Невзорова Н.И.

Приложение к программе «Запоминай-ка»(конспекты занятий)

г..Урай-ХМАО

 

1

16.

Л.В.Коломийченко

Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольника-«Дорогою добра»

ТЦ «Сфера»

2015 год

1

17.

 

«Вся дошкольная программа. Внимание, Память, подготовка к письму»

Москва ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»

2009 год

6

18.

КрюковаС.В., Слободяник С.Н.

«Удивляюсь, злюсь боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

ЦСП «Генезис»-Москва

2010 год

1

19.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова

«Дорогою добра»- Занятия для детей 5-7 лет по социально-коммуникативному развитию

ТЦ «Сфера»

2015 год

2

20.

Диченскова А.М.

«Страна пальчиковых игр»

Ростов-на-Дону

«Феникс»

2008 год

1

 

21.

Ю.А.Афонькина

«Психологическая безопасность ребенка в детском саду»

Волгоград

2012 год

1

22.

Михина Е.Н.

«Развивающие игры для детей 2-7 лет»

Волгоград-Учитель

2015 год

1

23.

Т.В.Селищева

«Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет»

Волгоград

2012 гол

1

 

Конструктор-набор деревянного конструктора (2штуки.)

Машинки детские-5 штук

Кухонная посуда-набор (1 штука)

Игра «Часики», «Календарь»-3 штуки

Домашний кукольный театр «Сказка за сказкой», «Ладушки-ладушки»

-2 штуки

Игра «Шашки» - 1 штука

Пособия, картотеки игр, пальчиковой гимнастики-15штук

 

Развивающие игры и игрушки

№п/п

Наименование

Количество экземпляров

1.

Серия «Игры для малышей», «Умное лото»

2

2.

Настольная игра «Любимые сказки»

1

3.

Игра-пазлы «Ассоциации»

1

4.

Игра-пазлы «Коза и козлята. Пчелки»

1

5.

Игра-пазлы «Профессии»

1

6.

Пазлы

5

7.

Игра-лото «Вежливость»

1

8.

«Кубик-пирамидка»

1

9.

Игра-лото «Волшебные сказки»

1

10.

Игра-пазлы «Цветные коврики»

1

11.

Игра-лото «Веселая считалка»

1

12.

Игра-лото «Веселая логика»

1

13.

Игра «Мини-твистер»

1

14.

Игра-лото «Подбери схему»

1

15.

Головоломка

1

16.

Шнуровка

2

17.

«Внимание. Тесты-игры»

1

18.

Игра «Чей малыш?»

1

19.

Игра «Кем быть?»

1

20.

Игра-лото «Часть и целое»

1

21.

Матрешки

4

22.

Деревянные пазлы

2

23.

Пирамидка

3

24.

Настольный кукольный театр «Репка»

1

25.

Игра «Кто, что ест»

1

26.

Пособие «Зоопарк настроений»

1

27.

Пособие «Наши чувства и эмоции»

1

 

Уважаемые родители!

На этой страничке вы можете ознакомиться с документами, регулирующими деятельность педагога-психолога.

"Праздник Осени" в группе № 5 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

08.08.2014 г. - участие в проекте "Губернаторская тысяча".

Подкатегории