Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

ОПК

Клюева Марина Александровна.

Педагог дополнительного образования

по дисциплине «Основы православной культуры»

Педагогический стаж работы: 22года

Образование: высшее

             

 

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к красоте, любви, добру. Как в этом мире сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры в воспитании детей, научить их любить свою родину.

Дошкольное детство – время интенсивного развития человека, накопления социально значимого опыта, формирования отношения к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, но наблюдаются начальные проявления детской лжи, жадности, лукавства, жестокости. Наша задача – заложить в детях нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять в детской душе зернышко рождения и развития доброго и умного сердца ребенка. В этом возрасте возможно успешное воспитание поведения в соответствии с идеалами, взятыми из жизни святых, сказок, художественных произведений, из образов средств массовой информации. Поэтому в детском саду мы начинаем реализовывать программу по духовно-нравственному воспитанию детей «Мир - прекрасное творение», созданную на отечественных духовных традициях и ценностях православной культуры.

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает развитие целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Это воспитание складывалось в обществе на протяжении столетий и проявлялось в традициях, обычаях, образе жизни. А главным и определяющим в устроении любого общества являлось религиозное начало. Именно религия определяла фундаментальные основы бытия общества и человека. Поэтому закономерно, что и в воспитании главным было формирования почитания и любви к Богу.

Таким образом, правильное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в обретении ребенком опыта духовной и нравственной жизни, начиная с внутреннего (эмоционально – сердечного) нравственного самоопределения к самосознанию и нравственному поведению, основанных на доверии и любви, на основе формирования ценностно – ориентированных отношений и опыта в различении добра и зла.

Уважаемые родители!

На этой страничке вы можете ознакомиться с документами, регулирующими деятельность педагога дополнительного образования по дисциплине "Основы православной культуры".

Конспект тематического занятия для детей 5-6 лет

Тема: «Бог — Творец мира»

Цель: Раскрыть Бога как Творца.

Задачи :

- научить понимать  смысл сотворения мира Богом;

-объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий "любовь — доброта — красота";

-воспитывать доброе отношение человека к окружающему миру, как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих;

-развивать речь

-развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает.

ХОД

Педагог: Ребята давайте рассмотрим удивительной красоты рисунки, что изображено на них? (ответы детей).

            Сколько всего замечательного на Земле, сама Земля наш большой общий дом. Этот дом мы все, и вы и ваши близкие должны оберегать и относиться к нему с любовью.

Вот земля наш светлый дом

Много есть соседей в нем,

И пушистые котята, и мохнатые козлята

И кудрявые овечки, и извилистые речки.

Травка, птички и цветы и  конечно я и ты.

 

В этом славном доме нужно,

Жить со всеми очень дружно

Ни кого не обижать

Всех соседей уважать.

 

Вопросы детям:

1)Что мы называем общим домом?

2) Кто живет на Земле?

3) Что растет на Земле?

4)Как люди должны ко всему относиться?

(Дети садятся на стулья).

 

Чтение стиха Е.Королевой, «Вот какой чудесный  дом»

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только кто его построил,

Кто порядок в нем устроил.

 

Так красиво и умело,

Кто людей,  зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

 

В реки кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил,

За весной послал нам лето,

Кто же? Кто придумал это?

 

Кто устроить  это мог?

 Ну конечно только Бог.

Бога видеть не возможно,

 Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас,

Каждый день Он, каждый час

Вот за что и почему благодарны мы Ему.

 

А чтоб он не огорчался,

Нужно каждый чтоб старался,

 Зла не делать не кому,

И послушным быть Ему.

Вопросы детям:

1)    Кто создал такую красоту?

2)    Что мы должны сделать, что бы не огорчать Творца? 

 

Педагог: Все эти творения, только для нас, для людей!

Физкультурная минутка.

Дети садятся на стулья

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю отгадать Вам загадки!

Всем  оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

 А едва появится – взгляд отводим, прячемся

 Уж очень оно яркое, жаркое прежаркое. (Солнце)

 

Это что за потолок? То он низок,

То высок, то он сер, то беловат,

То чуть - чуть голубоват,

 А порой такой красивый,

 кружевной и синий, синий. (Небо)

 

Синие платье, желтая брошка,

 Гостья в моё заглянуло окошко.

Молча заставила сладко зевать,

молча меня уложила в кровать. (Ночь)

 

Течет, течет - не вытечет,

 Бежит  бежит - не выбежит. (Река)

 

Кто весь век в воде живет,

А самой воды не пьет,

Не озерной не речной,

Ни какой ни будь другой. (Рыба)

 

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

 

Педагог: Ребята как Вы думаете, может ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, рыб, растений? (Ответы детей)

Бог создал этот прекрасный дом, где мы все с Вами живем, и все что нас окружает. Это: небо, солнце, горы, реки, обо всем этом позаботился, во всем установил порядок, наш Творец, любящий нас Бог, а человека Бог сотворил самым последним, для того что бы он заботился обо всем сотворенном мире. Ведь человек умнее, и сильнее всех, он все свои знания и умения должен направить на охрану вот этой красоты и её защиту.