Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Клюева Марина Александровна.

Педагог дополнительного образования

по дисциплине «Основы православной культуры»

Педагогический стаж работы: 22года

Образование: высшее

             

 

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к красоте, любви, добру. Как в этом мире сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры в воспитании детей, научить их любить свою родину.

Дошкольное детство – время интенсивного развития человека, накопления социально значимого опыта, формирования отношения к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, но наблюдаются начальные проявления детской лжи, жадности, лукавства, жестокости. Наша задача – заложить в детях нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять в детской душе зернышко рождения и развития доброго и умного сердца ребенка. В этом возрасте возможно успешное воспитание поведения в соответствии с идеалами, взятыми из жизни святых, сказок, художественных произведений, из образов средств массовой информации. Поэтому в детском саду мы начинаем реализовывать программу по духовно-нравственному воспитанию детей «Мир - прекрасное творение», созданную на отечественных духовных традициях и ценностях православной культуры.

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает развитие целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Это воспитание складывалось в обществе на протяжении столетий и проявлялось в традициях, обычаях, образе жизни. А главным и определяющим в устроении любого общества являлось религиозное начало. Именно религия определяла фундаментальные основы бытия общества и человека. Поэтому закономерно, что и в воспитании главным было формирования почитания и любви к Богу.

Таким образом, правильное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в обретении ребенком опыта духовной и нравственной жизни, начиная с внутреннего (эмоционально – сердечного) нравственного самоопределения к самосознанию и нравственному поведению, основанных на доверии и любви, на основе формирования ценностно – ориентированных отношений и опыта в различении добра и зла.