Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Работа с кадрами

1.1. Инструктажи. Охрана труда (ОТ) и техника безопасности (ТБ).

1.2. Руководство, контроль.

1.3. Совещания при заведующем.

1.4. Самообразование. Повышение квалификации.

1.5. Общественная деятельность сотрудников.

1.6. Работа с молодыми специалистами. 

1.7. Аттестация.

 

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педагогические советы. Подготовка к педагогическим советам.

2.2. Открытые просмотры мероприятий, взаимопосещения.

2.2. Семинары, семинары-практикумы

2.3. Смотры, смотры-конкурсы, выставки.

2.4. Консультации для педагогов.

2.5. Руководство и контроль воспитательно-образовательным процессом.

2.6. Работа психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» (ПМПк)

 

 

 

 

3. Работа с родителями, школой и другими организациями

3.1. Наглядная агитация.

3.2. Общие родительские собрания.

3.3. Родительские собрания в группах.

3.4. Работа родительского комитета. Субботники.

3.5. Культурно-досуговые мероприятия для детей и родителей.

 

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Руководство, контроль.

4.2. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников.

4.3. Материально-техническое обеспечение.

4.4. Работа с общественными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

 

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( гл.2 ст. 10, ст.11, ст.13; гл.7 ст.64)

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

 

3. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000. №65\23-16

4. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

6. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 2 июня 1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

 

7. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»

 

8. Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» от 21.12.2015 г.. утверждён приказом № 1216  Комитета образования города Курска.

 

9. Лицензия серия 46 Л01 № 0000643 № 2481 от 21.11.2016 г.

10. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» на 2017-2018 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» является звеном муниципальной системы образования города Курска.

   Предназначение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 16» определяется его местом в муниципальной системе образования: это учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с общим недоразвитием  и фонетико – фонематическими нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, высокого качества образования, создания условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению, взаимодействию с социумом.

   Дошкольное учреждение функционирует как ясли-сад с 1986 г.

В 1995 г. был передан из ведения ОАО «АПЗ – 20» в муниципальную собственность города Курска.

   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» расположено по адресу: 305044,  город Курск, ул. Союзная, 14-в.

 

Режим работы МБДОУ:

МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с 7.00. до 19.00.

(суббота, воскресенье – выходные дни)

телефон 8 (4752) 26-54-35, 26-54-34

Адрес официального сайта в сети Интернет: - htt//сад16.рф/

Адрес электронной почты: E-mail: mdou16kursk@yandex.ru.

Учредитель: муниципальное образование «Город Курск» в лице комитета образования города Курска

Руководитель: Федюшина Инна Ивановна

Реализация деятельности дошкольного бюджетного образовательного учреждения основывается на нормативно – правовой базе:

Устав МБДОУ  

Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия 46  01 № 0000643 № 2481 от 21.11.2016 г.)

Свидетельство о государственной аккредитации ( серия 46 № 000118 от30.12.2010 )

Договоры между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»  расположен в спальной части города, в стороне от проезжей части дорог, в Железнодорожном округе. Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту. Ближайшее окружение – Дом детского творчества Железнодорожного округа, школы № 10,15.

   МБДОУ № 16 —  здание, оснащенное теневыми навесами, спортивной площадкой, участок озеленен лиственными и хвойными деревьями, кустарниками, цветниками, что благоприятно влияет на физическое и эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста.

    В МБДОУ № 16 функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается  378 детей, в том числе:

       

одна группа общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет,

две группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,

две группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет,

две разновозрастных  группы общеразвивающей направленности для детей 4- 6 лет,

две разновозрастных группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет,

одна группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи

одна группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи

одна группа комбинированная  для детей 2-5 лет (социальная)

одна группа комбинированная для детей 5-7 лет (социальная).

    Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

    В здании МБДОУ находится 13 групповых помещений со спальнями. В каждой возрастной группе оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

В МБДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми. Развивающая среда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»

соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • спортивный зал ( гимнастические стенки, степы, гимнастические мячи

          и т.д.);

  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • прививочный кабинет (дистиллятор, холодильник);
  • массажный кабинет;
  • стадион ( гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка и т.д.)

-  познавательное развитие ребенка:

  • кабинет учителя-логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);
  • уголок православной культуры;
  • уголки экспериментирования в группах ;
  • фруктовый сад, огород, цветники;
  • площадка ГИБДД (велосипеды, светофор, дорожные знаки)

-  художественно-эстетическое направление работы;

  • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра. наборы кукол. декораций).

-  социально-личностное развитие детей;

  • кабинет  педагога-психолога.

Цель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»:

Создание интегративного, комплексного образовательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, конструирование и реализация эффективной модульной системы взаимодействия всех субъектов образования, способных обеспечить оптимальные результаты воспитательно-образовательной работы с детьми.

Основные задачи учреждения:

 осуществление воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства;

формирование духовно-нравственной личности ребенка, его общей культуры;

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

обеспечение интеграции содержания образования по познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физкультурно-оздоровительному развитию детей с целью создания целостного образовательного пространства

 

2. Содержание образовательного процесса в МБДОУ.

 

    Содержание образовательного процесса в МБДОУ (содержание образования) определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательной программы дошкольного учреждения включает совокупность и интеграцию образовательных областей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому

 

   Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

 

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

- «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием в условиях детского сада», «Подготовка детей к школе с фонетико-фонематическим нарушением речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

- «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова

-  «Ступеньки» Л.Г.Петерсон

- «Мир – прекрасное творение» Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков

- «Тропинка к своему я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников» О.В.Хухлаева, И.М.Первушина

- «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новосельцева

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»

  И.А.Лыкова

-«Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

 

  Для осуществления воспитательно-образовательной работы МБДОУ укомплектовано специалистами:

- педагог-психолог;

- педагог по основам православной культуры;

- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности; 

- педагог дополнительного образования по ритмике;

- музыкальные руководители.

     В настоящее время в  МБДОУ воспитывается и обучается  378 детей. Проблема перегрузки решается путем организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

     В МБДОУ функционируют две группы социальной поддержки для детей дошкольного возраста из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

  Группы социальной поддержки комбинированные для детей 2-5 лет и для детей 5-7 лет.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

  Педагогический коллектив состоит из 37 педагогов, среди них:      Воспитатели — 26 человек

   Специалисты:

   музыкальный руководитель — 3 ( Носкова А.И.,Рышкова Т.И.., Чепурная Т.В.)

   инструктор по физической культуре — 1 (Бедная В.А.)

   учитель-логопед — 3 (Олейниченко Н.А., Федотова Е.А., Е.В. Шумская)

   педагог-психолог — 1 (Сергеева О.В..)

   педагог дополнительного образования по ритмике -1 (Ушакова С.В.)

   педагог дополнительного образования  по основам православной

   культуры— 1 (Клюева О.Ю.)

   педагог по изобразительной деятельности – 1 (Гордеева О.Ю.)

 

Характеристика кадрового обеспечения МБДОУ.

   Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения.

Возрастной состав педагогов

моложе 25 лет

25-29 лет

30-49 лет

50-54 лет

55-59 лет

60 лет

-

         15

       13

       5

       3

        1

  Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

 

Образовательный ценз педагогов.

ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Педагогический коллектив ДОУ составляет 37 работников, из них 26 воспитателей и специалисты: педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 3 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 3 педагога дополнительного образования: по основам православной культуры, изодеятельности, ритмике.

 

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию 

  высшее педагогическое образование 

27 человек

  среднее педагогическое образование  

10 человек

2. По стажу

 

до 5 лет      

1

свыше 20 лет

9

 

От 10 до 20 лет

11

3. По результатам     аттестации 

 

высшая квалификационная категория  

3

первая квалификационная категория    

13

    соответствие занимаемой должности

21

    Без категории

-

 

                                              Медицинское обслуживание

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»  предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 09.10.2015 г  ЛО 001448 № Ло-46-01-001432.  В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением  в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» при осуществлении доврачебной медицинской помощи оказываются следующие услуги:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медицинский массаж;

сестринское дело в педиатрии.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет  врач-педиатр, старшая медицинская сестра., медицинская сестра, медсестра по массажу. Имеется договор о совместной деятельности поликлиникой № 6. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский кабинет.

   Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.   Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год, диспансеризация – 1раз в год.   Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно.

 

 

Основные направления деятельности

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»

на 2017-2018 учебный год

 

Цель. Создание образовательной среды ДОУ через внедрение новых технологий и повышение качества образования путем повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДОУ.

 

Задачи.

 

1.Организовать оптимальное педагогическое сопровождение дошкольников в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью в условиях ФГОС ДО.

2. Развивать умственные способности и математические представления у детей дошкольного возраста посредством использования новых форм организации работы по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.

3. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по руководству сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста, выявить и проанализировать эффективность  используемых форм и методов игровой деятельности детей. «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС»

4. Способствовать профессиональному росту педагогов путем внедрения новых технологий в образовательный процесс ДОУ.

 

 

                                                                 РАЗДЕЛ 1. РАБОТА С КАДРАМИ

 

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1.Составление сводной таблицы качественного анализа кадров по стажу, образованию

 

 

2.Проведение общего собрания трудового коллектива

 

3.Проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей

 

4.Производственное совещание по профилактике безопасного поведения детей и взрослых

5. Составление перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогов

6. Оказание помощи педагогам в планировании и оформлении рабочей документации

7.Составление планов по самообразованию

8..Подготовка и празднование (27сентября) «Дня работников дошкольного образования»

 

 

 

 

 

сентябрь

 

Зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б

 

 

Заведующий Федюшина И.И.

 

 

Специалист по ОТ ..,зам.зав.по АХР  Бутова Т.Я. ., зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И.

Специалист по ОТ ..,зам.зав.по АХР  Бутова Т.Я. ., зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б.

Зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б.

Зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б.

 

Заведующий Федюшина И.И.,зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б., председатель профсоюзного комитета Шаповалова Н.И.

 

 

1.Составление плана работы по ОТ

 

2.Рейд по ОТ

 

3.Готовимся к аттестации – оказание помощи педагогам по процедуре прохождения аттестации.

 

4.Подготовка и празднование  Дня учителя

 

 

октябрь

Заведующий Федюшина И.И.,

 

Специалист по ОТ Исаева Е.И

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И., зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

Председатель профкома Шаповалова Н.И.

 

1..Проведение инструктажа с сотрудниками по вопросам чрезвычайных ситуации и террористических актов

 

2.Подготовка групп и помещений к зиме

 

3.Производственное совещание по итогам рейда по ОТ

 

4. Проверка освещения МБДОУ

 

 

ноябрь

Заведующий Федюшина И.И.

 

 

 

Зам.зав.по АХР Бутова Т.Я.

 

 

 

 

Специалист по ОТ

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

1.Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении праздников новогодней елки

 

2.Производственное совещание

«Меры индивидуальной профилактики ОРВИ»

 

3.Инструктаж по санитарным правилам для  помощников воспитателей

 

4.Организация новогоднего праздника и новогодних подарков для сотрудников

 

 

декабрь

Зам.зав.по АХР Бутова Т.Я.

 

 

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

 

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.,

педагоги

 

 

1.Инструктаж по санитарным правилам для воспитателей

 

2.Методическая неделя: презентация методических разработок, наглядных и дидактических пособий, открытых просмотров – из опыта работы

 

 

 

январь

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.,

педагоги

 

 

1.Инструктаж «Об охране жизни и здоровья детей в зимний период – лед, сосульки»

 

 

2.Собеседование по темам самообразования педагогов ( с просмотром накопительных папок)

4. Профилактика гриппа в МБДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.

5.Требования к санитарному содержанию помещения и дезинфекционные мероприятия.

 

6.Рейд по ТБ.

февраль

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

 

Медсестра Ляхова Ж.В.

 

 

 

 

Специалист по ОТ Исаева Е.И.,комиссия

 

 

1. Подготовка  и  празднование 8 Марта

Проведение торжественного собрания, посвященного Международному женскому дню

 

2. Соблюдение правил СанПиНа: требования к проведению занятий

 

 

март

Председатель профкома Шаповалова Н.И.

Заведующий Федюшина И.И.

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

1.Рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ

 

2.Производственное совещание «Забота об участке МДОУ – дело всего коллектива»

 

3.Консультация для обслуживающего персонала «Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия»

 

 

 

апрель

Заведующий Федюшина И.И.

Комиссия по ОТ

 

Заведующий Федюшина И.И.

 

 

 

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

1.Проведение инструктажей по летней оздоровительной работе

 

 

2.Консультация «Соблюдение санэпидрежима в летний период»

 

3.Педагогический час  «О переходе на летний режим работы»

 

 

 

май

 

Зам.зав. по УВР Головенкова Е.Б., Специалист по ОТ Исаева Е.И.

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И.

 

 

Повышение квалификации педагогов

 

Составление плана ПК и аттестации педагогов

 

Аттестация на первую квалификационную категорию

                    

 

 

 

 

 

Курсовая подготовка

«Основные направления обучения, развития и воспитания

детей дошкольного возраста в соответствии с  федеральнымигосударственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная переподготовка

«Методика дошкольного образования»

 

 

Коллективные просмотры для педагогов ДОУ и родителей

 

 

 

По графику

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

Волжина Н.В., воспитатель

Посашкова Л.М., воспитатель

Пушечникова Н.А., воспитатель

Емельянова Л.В., воспитатель

 

 

Гордеева О.Ю., ПДО по изодеятельности

Короткова А.А., воспитатель

Петунина М.А., воспитатель

Шумская Е.В., читель-логопед

Бедная В.А., инсструктор по физической культуре

Чепурная Т.В., музыкальный руководитель

Клюева М.А., ПДО по основам православной культуры

Бершова С.Т., воспитатель

Пахомова Е.Н., воспитатель

 

 

Авдеева О.А., воспитатель

Толмачева Е.Н., воспитатель

Посашкова Л.М., воспитатель

 

Работа с молодыми педагогами

1.«Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Оформление документации.

«Особенности организации режимных моментов в разновозрастной группе»

 

2.«Организация пространственно-развивающей среды в группе»

 

3.«Психологическое развитие дошкольников»:

- создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок;

- работа по формированию культурно-гигиенических навыков;

- организация двигательного режима в разных возрастных группах.

4.«Я- с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом»:

- различные формы взаимодействия с родителями»

- подготовка к выступлению на родительском собрании

 

 

5.«Экологическое воспитание дошкольника»:

- работа в уголке природы;

- организация наблюдений и труда в природе;

- календарь природы, его содержание

 

 

6.Использование разнообразных методов и приемов при организации обучения дошкольников»

 

7.«Игра-ведущая деятельность дошкольника»

 

             Сентябрь

 

 

 

 

                 Октябрь

 

 

                  Ноябрь

 

           

                  Декабрь

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

                 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

Сергеева О.В. педагог-психолог

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Сергеева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

                      ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА.

 

2.1.          Педагогические советы

 

  Сроки

               Тема, повестка

Ответственные

 

Август

Педагогический совет № 1

 

Тема. Определение направлений работы  МБДОУ на 2017-2018 учебный год.

 

1.Выборы председателя педагогического совета

 

2.Анализ выполнения комплексного плана работы ДОУ в летний оздоровительный период (июнь - август 2017 г.)

3.Отчеты воспитателей разных возрастных групп о проделанной работе в летний оздоровительный период.

4.Рассмотрение и принятие Плана работы ДОУ на 2017-2018 учебный год.

 

5.Рассмотрение и принятие  основной образовательной про­граммы дошкольного образования ДОУ на 2017­-2018 учебный год (ООП ДО).

 

6.Рассмотрение и принятие  рабочих программ на 2017-2018 учебный год.

 

7.Рассмотрение и принятие адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

 

8.Итоги смотра готовности ДОУ к началу учебного года

Заведующий Федюшина И.И.

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е,Б

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

 

Воспитатели

 

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

 

Головенкова Е.Б.,зам.заведующего по УВР

 

Головенкова Е.Б.,зам.заведующего по УВР

Олейниченко Н.А., Федотова Е.А., учителя-логопеды

 

 

Головенкова Е.Б.,зам.заведующего по УВР

 

Ноябрь

Педагогический совет № 2

 

Тема. Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»

 

1.Состояние работы в ДОУ по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни в режимных моментах. (заведующий, по итогам тематического контроля).

 

2.Анализ документации педагогов ДОУ по формированию у детей привычки к ЗОЖ.

 

3..Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ.

4. Роль тематических проектов в формировании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Реутовой О.С.)

5. Активные формы работы для просвещения родителей по формированию привычки к ЗОЖ в семье

6.Наглядно-дидактические пособия и оборудование в предметно-развивающей среде группы, способствующие привитию здорового образа жизни детей

7. «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре».                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

 

 

Короткова А.А., воспитатель

 

 

воспитатель Реутова О.С.

 

 

 

 

воспитатель Павлова Н.В.

 

 

воспитатель Шаповалова Н.И.

 

 

 

Бедная В.И., инструктор по физической культуре

Январь

Педагогический совет № 3

Тема. Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

1.Использование современных форм организации работы по ФЭМП с целью развития математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.( по итогам тем.контроля)

2. Итоги смотра-конкурса на лучшее методическое оснащение «Центров математики» в группах МБДОУ № 16.

 

3.Содержание познавательно-математической деятельности (сенсорное развитие) в режиме дня детей 3-4 лет.

 

4.Методы и приемы используемы в НОД по ФЭМП с детьми 4-6 лет.

 

5.Интегрированный подход в формировании элементарных математических представлений детей 5-7 лет.

6.Презентация предметно-пространственной среды и пособий по ФЭМП в группе детей 5-6 лет.

 

7.Развитие логического мышления у детей 6-7 лет в НОД по ФЭМП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

 

 

 

Головенкова Е.Б.,зам.заведующего по УВР

 

Обод О.А.,воспитатель

 

 

 

Беспалова О.А., воспитатель

 

 

Абросимова Е.И., воспитатель

 

 

Посашкова Л.М.,воспитатель

 

Емельянова Л.В., воспитатель

 

Март

Педагогический совет № 4

 

 Тема. Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации детей дошкольного возраста.

1.Итоги тематического контроля «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры» (проведение сюжетно-ролевых игр в группах - открытый просмотр).

2.Итоги смотра-конкурса Итоги смотра-конкурса «Пространственно-предметная среда по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в группах».

3.Презентация проектов сюжетно-ролевых игр воспитателями всех возрастных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

 

 

 

 

 

 

Головенкова Е.Б.,зам.заведующего по

УВР

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

  Май

Педагогический совет № 5

 

Тема. «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2017-2018 учебный год»

 

1.Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2017-2018 учебный год.

 

2. Анализ заболеваемости детей в течение года, состояния здоровья, результаты оздоровительной работы.

 

3.Результаты выполнения образовательной программы, анализ уровня развития детей.

Результаты комплексной проверки детей 6-7 лет.

 

4.Уровень готовности детей к школе.

 

5. Анализ деятельности ПМПк МБДОУ.

 

6.Отчеты педагогов о проделанной работе.

 

7. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, эффективность методической работы в МБДОУ

 

8.Определение основных направлений деятельности МБДОУ на новый учебный год, рассмотрение проекта Плана работы на 2018-2019 учебный год.

 

9. Принятие комплексного плана работы МБДОУ на летний оздоровительный период

 

З

 

 

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И.

 

Ст.медсестра Гуторова Т.Н.

 

 

Заместитель заведующго по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

 

Педагог-психолог

Сергеева О.В.

Председатель ПМПк Головенкова Е.Б.

Педагоги дополнительного

образования

 

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

Заведующий Федюшина И.И.

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И

 

 

2.2.          Открытые просмотры.

 

октябрь

Организация тематических прогулок (взаимопосещения)

Воспитатели групп

ноябрь

Итоговое мероприятие проекта по ЗОЖ в группе детей 6-7 лет

Формирование навыков ЗОЖ в режимных моментах у детей 4-5 лет. Короткова А.А.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием оздоровительных технологий  на занятиях физической культуры с  детьми 6-7 лет.

 

Реутова О.С.,воспитатель

 

Короткова А.А.,воспитатель

 

Бедная В.А., инструктор по физической культуре,музыкальный руководитель, воспитатель, Сергеева О.В., педагог-психолог.

январь

НОД по ФЭМП в интеграции с видами детской деятельности: музыкальной, театральной, познавательно – исследовательской, восприятие народных сказок, творческой.

 

 

Абросимова Е.И., воспитатель

Астанкова О.Б., воспитатель

Ларионова Е.С., воспитатель

Павлова Н.В., воспитатель

март

Открытые показы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой

Воспитатели всех групп

апрель

Открытые показы  образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Воспитатели групп для детей 6-7 лет, специалисты, ПДО

май

Открытые показы «Итоги работы с детьми»

Воспитатели младших, средних, старших групп

В течение года

Транслирование практических результатов профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

    2.3.СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ.

 

Сроки

Тема, вопросы семинара

Ответственные

 

январь

Семинар-практикум

 Обучение грамоте-важное условие подготовки ребенка к школе (взрослые и детские трудности обучения грамоте).

1.Презентация «Применение эффективных форм и методов в работе дошкольников по обучению грамоте».

 

2. Игры с буквами в процессе обучения грамоте.

 

 Практическая часть.

 

Использование игровых приемов при обучении слоговому чтению старших дошкольников в процессе НОД.(открытый показ НОД)

 

 

Зам.заведующего по УВР

 Головенкова Е.Б.

 

 

Учитель –логопед Олейниченко Н.А.

 

 

Учитель-логопед Федотова Е.А.

 

Учитель –логопед Олейниченко Н.А.

 

 

март

Семинар

Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста  к школьному обучению»

1. Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях введения ФГОС.

2.Возрастные и психологические особенности детей 6-7 лет.

3.Презентация пособия (лэпбук) «Скоро в школу».

4.Презентация альбома «Я иду в школу» (совместная деятельность педагога-психолога и детей 6-7 лет).

Практическая часть.

1. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. (открытый показ подгрупповой работы с детьми.

 

 

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

Педагог-психолог Сергеева О.В.

 

Педагог-психолог Сергеева О.В.

 

 

 

 

 

2.4.СМОТРЫ-КОНКУРСЫ,ВЫСТАВКИ РАБОТ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ.

 

 

 

Месяц

Тема,содержание

Ответственные

сентябрь

Смотр-конкурс

«Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»

 

Конкурс проектов «В гостях у лета»

 

Выставка совместных работ с родителями «Красные, желтые листья по ветру летят…»

Воспитатели групп

 

 

Воспитатели групп, педагоги дополнительного образования

октябрь

Фотовыставка «Осень, осень, в гости просим!»

 

Смотр-конкурс  предметно-пространственной среды в группах и на участках по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Воспитатели

 

 

Федюшина И.И., заведующий, Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

ноябрь

Конкурс семейного рисунка(городской)

 «Единство семьи-единство народа»

Гордеева О.Ю.,педагог дополнительного образования по изодеятельности

декабрь

Конкурс

 «Новогодняя красавица» (на лучшее оформление групп к новому году)

 

Выставка совместных работ с родителями «Елочка- зеленая иголочка»

 

Участие в городском конкурсе «Космическая елочная игрушка»

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели,ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю., родители

 

ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю.

январь

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

 

 

Конкурс чтецов «Зимние пейзажи»

ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю.,

 

Учитель-логопед Олейниченко Н.А.

 

февраль

Смотр-конкурс информационных уголков для родителей в группах МБДОУ «Работа с семьей по вопросам развития элементарных математических представлений у детей.»

Смотр-конкурс на лучшее методическое оснащение «Центров математики» в группах МБДОУ № 16.

Заведующий Федюшина И.И.,зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.,члены комиссии

 

Воспитатели, родители

март

Выставка детских работ «Открытка для мамы»

ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю., воспитатели

 

апрель

Смотр-конкурс «Пространственно-предметная среда по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в группах».

 

Выставка детских рисунков «Зеленая планета глазами детей»

Заведующий Федюшина И.И.,зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б., члены комиссии

май

Смотр-конкурс

 «Самый лучший участок МБДОУ»

 

Фотовыставка «Родной край»

Заведующий Федюшина И.И.,зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б., члены комиссии

 

Воспитатели, родители

 

 

 

2.5. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

Сроки

Тема

Ответственный

сентябрь

Технология взаимодействия между специалиста­ми ДОУ и воспитателями в рамках воспитатель­но-образовательного процесса по стандарту дошкольного образования (консультация)

 

Ведение документации по организации образова­тельной деятельности (дифференцированные консультации)

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

 

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

октябрь

Оптимизация развивающей предметно­пространственной среды в группе старшего до­школьного возраста с целью формирования на­чальных представлений о природе Курской об­ласти (из опыта работы).

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

ноябрь

Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

 

«Игры из бабушкиного сундучка» (практикум по народным играм)

 

 Рышкова Т.И., музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

Бедная В.А., инструктор по физической культуре

декабрь

Мир мальчика и девочки». Приоритетные на­правления полоролевого воспитания дошкольни­ков (консультация специалиста)

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

январь

Планирование работы с детьми во время зимних каникул»

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

февраль

Современные формы организации деятельности детей дошкольного возраста (тематическая консультация

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

март

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды  в группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

апрель

Сенсорное развитие ребёнка - способ познания окружающего мира»

(практикум для воспитателей)

Сергеева О.В., педагог-психолог

май

Соблюдение санэпидрежима в летний оздорови­тельный период

(консультация с обслуживающим персоналом)

 

Особенности воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период

 

Гуторова Т.Н., старшая медсестра

 

 

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

 

 

2.6.Коррекционно-организационная деятельность ПМП консилиума

 

Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, январь, май

 

В течение года

 

 

 

 

 

Январь, май

 

 

 

 

 

В течение года

Плановое заседание ПМПк.

Утверждение Плана работы ПМПк на 2017-2018 учебный год.

 

Предоставление информации по ИПРА   детей-инвалидов

 

 

Плановое заседание ПМП консилиума ДОУ

 

Динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов..       Обсуждение достижений и перспектив коррекции  детей, прошедших курс занятий  в  группе.

 

Анализ динамики речевого развития детей за учебный год

 

 

 

 

Взаимодействие со

специалистами МБДОУ.

  1. Консультации
  2. Разработка рекомендаций
  3. Отслеживание результатов по

     выполнению     

     рекомендаций

 

    Председатель ПМПк

Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

 

 

     Председатель ПМПк

Головенкова Е.Б.,

Педагог-психолог

Сергеева О.В., специалисты,воспитатели.

 

 

Председатель ПМПк

Головенкова Е.Б.,

Педагог-психолог

Сергеева О.В., специалисты,воспитатели

 

 

    Председатель ПМПк

Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

2.7.РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

       ПРОЦЕССА.

 

Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

февраль

 

 

 

апрель

Тематический контроль

 

1.«Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»

 

2. «Состояние работы  по организации двигательной активности детей в режимных моментах»

3.«Анализ работы МБДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.»

 

4. «Состояние работы по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста».

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

апрель

Комплексный контроль

 

.Анализ выполнения программы детьми 2-3 лет

 

2.Готовность детей 6-7 лет к школе

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б., педагог-психолог

Сентябрь, май

 

Январь,май

Результативный контроль

.Мониторинг образовательной деятельности

 

Итоги коррекционной работы с детьми

 

Мониторинг здоровья детей

 

Воспитатели, специалисты

 

Учителя-логопеды Олейниченко Н.А., Федотова Е.А.

Педагог-психолог Сергеева О.В.

Ст.медсестра Гуторова

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь, февраль, апрель

 

В течение года

Предупредительный контроль

1.1.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охрана жизни и здоровья детей, соблюдение техники безопасности в дошкольном учреждении.

1.2.Создание комфортного режима, организация деятельности детей в адаптационный период.

1.3.Выполнение режима дня с учётом специфики сезона.

 1.4.Организация двигательного режима в группах.

1.5.Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

 

Обзорный контроль

 

1.Анализ перспективного планирования педагогов на новый  учебный год

 

2.. Состояние документации специалистов

 

3.Анализ календарных планов воспитателей

 

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР

 

 

ноябрь

 

 

декабрь,

май

Итоговый контроль

 

1.Анализ адаптационного периода в группах детей 2-3 лет

 

 

2. Итоги выполнения  программы детьми дошкольного возраста

Заведующий Федюшина И.И.,

Зам.зав.по УВР Головенкова, Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, ШКОЛОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

 

3.1.          Работа с родителями

 

Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Анализ семей по социальным группам.

Составление плана работы с семьями, имеющими трудности в воспитании детей с целью оказания практической помощи родителям.

Опрос «Индивидуальные особенности ребенка»

Организация групповых встреч родителей со специалистами МБДОУ, (медсестра, педагог- психолог, учитель-логопед, социальный педагог).

Оформление

  • информационного стенда для родителей 

«Социальная адаптация ребенка-дошкольника»

  • «Почты доверия»

 

Анкетирование –опрос  родителей «Анализ семейного воспитания»

 

         Составление «свода правил» в группах.

 

   

 

 

    Педагог-психолог Сергеева О.В.

 

                   Сергеева О.В., педагог-психолог

Заведующий Федюшина И.И.,зам.зав.по УВР Головенкова Е.Б.

 

Воспитатели групп

 

педагог-психолог Сергеева О.В.

      Воспитатели, специалисты

                                      Воспитатели

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

Общее родительское собрание

«Основные направления работы с детьми на 2017-2018 учебный год.»

Составление плана родительского комитета на 2017-2018 учебный .год

Проведение групповых родительских собраний в группах  «Задачи воспитания и обучения детей в детском саду на 2017-2018 учебный год»

Консультации для родителей:

Играйте вместе с детьми

Влияние семьи на развитие ребенка

 

  Памятка для родителей «Понимаем ли мы

            друг друга?. Семь правил для родителей»

 

      Заседание «Школы родителей»: практическое занятие для родителей по развитию физических качеств и координационных способностей детей дошкольного возраста

 

    Оформление стендовой информации

·       Безопасность детей –забота взрослых

·       Детские страхи

  • «10 правил поведения родителей»
  • «Для чего нужны объятия?»

Консультации для родителей:

-     «Как нельзя поступать с ребенком»»

 

- Правила общения в семье

- Как надо вести себя с маленьким лгунишкой?

-Активный детский отдых зимой

 

    Групповые родительские собрания:

«Как помочь ребенку сохранить здоровье»

(для всех возрастных групп)

 

         Оформление «Уголков здоровья»

 

Выпуск информационных буклетов для родителей «О здоровье всерьез»

            

 

        Консультации для родителей:

   - «Влияние пальчиковой гимнастики на сенсорное развитие ребенка»

 

- Детские вопросы. Как на них отвечать?»

 

  • Возможности семьи в речевом развитии дошкольника.

 

 

         «Школа родителей» :встреча за круглым столом

          

«Непоседливые дети: как к ним относиться?»

 

  1. Участие родителей в фотовыставке

      «Наши замечательные мамы»

 

 

 

Федюшина И.И.,заведующий

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

Воспитатели,специалисты

 

 

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

Бедная В.А., инструктор по физической культуре

 

 

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

декабрь

 

  1. День здоровья с участием родителей

 

  1. Совместная работа детей и родителей:

«Елочка-зеленая иголочка»

 

  1. Консультации для родителей:

-«Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?»

 

-«Учим ребенка делиться

 

«Школа родителей»:

         «Ваш ребенок. Наказание в воспитании»

 

Участие родителей в проведении цикла занятий с детьми «Наказание. За и против»

 

Участие родителей в праздничном оформлении групповых помещений, в изготовлении новогод­них костюмов и атрибутов.

 

Оформление папок-передвижек по пожарной безопасности в новогодние праздники

 

 

Бедная  В.А., инструктор по физической культуре

 

 

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

 

 

Сергеева О.В., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

январь

Привлечение родителей к зимним постройкам   на участках

 

Уголок здоровья

«Основы правильного питания»

 

Оформление родительских уголков.: « О детском травматизме в зимнее время»

 

 

Фотовыставки в группах «Новый год в детском саду

Воспитатели групп

 

 

Гуторова Т.Н., старшая медсестра

 

Воспитатели групп

 

 

 

Воспитатели групп

февраль

Мероприятия по профилактике гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия

 

 

Оформление наглядной информации в разде­вальных комнатах «Алгоритмизация режимных моментов ребенка дошкольного возраста»

 

 

«У папы умелые руки»

(совместные творческие выставки по группам)

 

Участие родителей в спортивных соревнованиях

  «Папа и я – спортивная семья»

 

 

Гуторова Т.Н., старшая медсестра

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

Бедная В.А.,инструктор по физической культуре

март

«Мама милая моя»

(творческая выставка работ детей, педагогов, ро­дителей)

 

«Сенсорное развитие ребёнка - способ познания окружающего мира»

(практикум для родителей)

 

Участие родителей в праздниках, посвященных 8 Марта

 

Групповые родительские собрания:

    Группа № 4 ( 2-3 года)

 

- «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет «Очень многое мы можем, очень

многое умеем»

 

         Группы № 7,11 ( 3-4 года)

 

- «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей 3-4 лет»

 

         Группы № 9,13 (4-5 лет)

 

            - «Формирование культуры общения и

                поведения детей»

 

      Группы № 2, 12 ( 4-6 лет)

 

        -«Знаете ли Вы права своего ребенка?»

 

 

        Группы №  (5-7 лет)

 

            -  «Готовим детей к школе»

          

       Группа № 8 ( социальная 2-5 лет)

      

           - «Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и      

              семьи»

 

 

Воспитатели групп

 

 

 

Сергеева О.В.,педагог-психолог

 

 

 

Носкова А.И., Рышкова Т.И., Чепурная Т.В., музыкальные руководители

 

 

 

 

Воспитатели групп

апрель

 День открытых дверей (для родителей и учителей начальной школы)

 

 Показ открытых занятий для родителей

 

Комплексное анкетирование родителей «Удовлетворенность детским садом. Запросы родителей на следующий год».

 

Уголок родителей:

«Скоро в школу» - советы воспитателей, учителей, логопедов

 

Педагоги ДОУ

 

 

Воспитатели, ПДО, специалисты

 

Головенкова Е.Б., зам.заведующего по УВР, Сергеева О.В., педагог-психолог

 

воспитатели

май

Общее родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее…»

 

 

Концерт детей 6-7 лет для родителей

 

 

Оформление родительских уголков:

 «Лекарственные и ядовитые растения»-

советы врача

«Организация безопасного летнего отдыха

 

Участие родителей в оформлении игровых площадок и цветников

 

Заведующий Федюшина И.И., зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

 

Носкова А.И., Рышкова Т.И., Чепурная Т.В., музыкальные руководители

 

Воспитатели групп

 

 

 

Воспитатели групп

3.2.Совместная работа со школой. 

№п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Организационная работа

1.

Экскурсии и целевые прогулки в школу:

  • Присутствие на торжественной линейке 1 сентября
  • Экскурсия в учебный класс

сентябрь

Заведующий МБДОУ

Федюшина И.И.

 

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

2.

Знакомство со зданием школы

(класс, библиотека, спортзал)

октябрь

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

3.

Присутствие на празднике «Прощание с букварем»

По плану школы

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

Директор школы

4.

Совместный праздник «Книжкина неделя»

По плану школы

Заведующий МДОУ

Директор школы

5.

Выставка работ  Я имею право» учеников 1-х классов и детей 6-7 лет МБДОУ

апрель

Учитель рисования школы и воспитатели

6.

Совместный  праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

май

Муз.руководитель Носкова А.И.

Муз.руководитель школы

Методическая работа

 

Составление и утверждение на педсоветах совместного плана работы МБДОУ и школы

Август-сентябрь

Заведующий МБДОУ

Федюшина И.И.

Директор школы

2

Организация взаимопосещений

По мере необходимости

Зам.заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

Зам.директора по учебной работе школы

3.

Консультации для воспитателей и родителей

По мере необходимости

Заведующий МБДОУ

Директор школы

Работа с родителями

1.

Родительские собрания в подготовительных к школе группах с участием учителей по вопросам подготовки детей к обучению.

апрель

Заведующий МБДОУ

Федюшина И.И.

Директор школы

2.

Консультации для родителей учителей и воспитателей

По мере необходимости

Заведующий МБДОУ

Федюшина И.И.

Директор школы

Шефская работа

1.

Помощь в уборке и благоустройстве территории МБДОУ

В течение года

Заведующий МБДОУ

Директор школы

2.

Организация концертов для детей МБДОУ учащимися школы

В течение года

Заведующий МБДОУ

Директор школы

3.

Проведение тематического занятия по правилам дорожного движения на территории МБДОУ

Май

Зам.зав.по УВР

Зам.директора по учебной работе школы

 

3.3.Сотрудничество с другими организациями.

 

Сроки

Содержание

Ответственный

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр спектаклей Курского государственного театра кукол

 

Экскурсии:

  • в школу;
  • в краеведческий музей ;
  • в ГИБДД;
  • в пожарную часть

 

Привлечение к участию в праздниках:

  • учащихся музыкальной школы № 2 «Моменты счастливого детства»

 

  • Дома творчества Железнодорожного округа округа.

 

Организация выставки детских рисунков «Мой мир» в Курском областном театре кукол 

 

Организация выставки детских работ «Рисуем сказки» в библиотеке

   

  Зам. Заведующего по УВР

Головенкова Е.Б.

 

 

Зам. заведующего по УВР

Головенкова Е.Б.

 

 

 

 

 

Носкова А.И., музыкальный руководитель

 

Волжина Н.В., воспитатель

 

Гордеева О.Ю., ПДО по изодеятельности

 

Ларионова Е.С., воспитатель

 

  РАЗДЕЛ 4.  АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

 

Сроки

Содержание

Ответственный

В течение года

 

Работа по благоустройству территории

   

Заведующий Федюшина И.И.

сентябрь

Рейд по проверке санитарного состояния групп, подготовке ДОУ к новому учебному году

Заведующий Федюшина И.И., члены комиссии

сентябрь

Обеспечение работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами

Специалист по ОТ Исаева Е.И.

сентябрь

Пополнение аптечек первой медицинской помощи

Старшая медсестра Гуторова Т.Н.

сентябрь

Анализ маркировки мебели  и подбора мебели в группах

Старшая медсестра Гуторова Т.Н., медсестра Ляхова Ж.В.

сентябрь

Приказ по организации питания в ДОУ, заключение договоров с поставщиками питания

Заведующий Федюшина И.И.

сентябрь

Общее собрание трудового коллектива.

 Выборы представителей в комиссию по охране труда, по установлению выплат стимулирующего характера. Подготовка ДОУ к холодному времени года

Заведующий Федюшина И.И.

сентябрь

Заседание комиссии по охране труда, составление плана работы на учебный год.

Специалист по ОТ Исаева Е.И.

октябрь

Тренировка по эвакуации детей при возникновении пожара, ЧС, по действиям персонала при возникновении террористической угрозы.

Зам.заведующего по АХР Бутова Т.Я.

декабрь

Составление графика отпусков.

Заведующий Федюшина И.И.

декабрь

Подготовка ДОУ к новогодним праздникам. Проведение внеплановых инструктажей по ПБ и проведении массовых мероприятий по антитеррору. Проверка на исправность электрических гирлянд.

Зам.заведующего по АХР Бутова Т.Я.

декабрь

Тренировка по эвакуации детей при возникновении пожара, ЧС, по действиям персонала при возникновении террористической угрозы (по плану

Зам.заведующего по АХР Бутова Т.Я.

январь

Технический осмотр здания, территории, кровли, ограждения. Осмотр территории и помещений ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов.

Специалист по ОТ Исаева Е.И.

январь

Контроль за работой пищеблока: соблюдение графика закладки продуктов, выдачи пищи с пищеблока, качество и количество выдаваемой пищи, соблюдение санитарных правил

Заведующий Федюшина И.И., старшая медсестра Гуторова Т.Н.

январь

Статистические отчеты. Приказы на 2018 год.

Заведующий Федюшина И.И.

февраль

Проверка внутренних пожарных кранов

Зам.заведующего по АХР Бутова Т.Я.

февраль

Рейд  «Предупреждение детского травматизма в помещениях ДОУ и на прогулочных участках. Соблюдение санэпидрежима».

Специалист по ОТ Исаева Е.И., Старшая медсестра Гуторова Т.Я.

март

Проверка знаний инструкции по ОТ.

Специалист по ОТ Исаева Е.И.

март

Работа по предупреждению травматизма в период таяния снега (сосульки, снег, лед)

Зам.заведующего по АХР Бутова Т.Я.

апрель

Составление плана ремонтных работ

Заведующий Федюшина И.И.

май

Рейд по проверке готовности прогулочных участков к проведению летней оздоровительной компании.

Заведующий Федюшина И.И., комиссия

май

Подготовка к приемке ДОУ на 2018-2019 учебный год.

Сотрудники ДОУ

 Май-август

Технический осмотр здания, территории, кровли, ограждения. Осмотр территории и помещений ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов.

Специалист по ОТ Исаева Е.И.

июнь

Рейд  «Соблюдение санэпидрежима в ДОУ»

Старшая медсестра Гуторова Т.Н., медсестра Ляхова Ж.В.

 

                                                                                                       

 

 

                                                                                                                                     Приложение 1.

 

                                               ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

 

ФИО педагога

Должность

Тема

Практический выход темы

месяц

Сергеева Оксана Валерьевна

Педагог-психолог

Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

«Школа родителей»: круглый стол с родителями будущих первоклассников

январь

Шумская Елена Васильевна

Учитель-логопед

Фонематический  слух как основной этап развития речи детей с нарушениями речи

Показ открытого занятия  для воспитателей

февраль

Лыкова Ирина Викторовна

воспитатель

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

Выставка   дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для педагогов и родителей

апрель

Федотова Елена  Александровна

Учитель-логопед

Технология речевого дыхания в коррекции заикания у дошкольников

Презентация «Формирование правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Март

 

 

 

 

 

 

Рышкова Татьяна Ивановна

Музыкальный руководитель

Развитие музыкальных способностей дошкольников

Выступление с одаренными детьми на городском конкурсе «Звонкий голосок»

апрель

Полторацких Галина Павловна

воспитатель

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей»

январь

Тяжкороб Галина Николаевна

воспитатель

Использование пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей 3-4 лет.

Выставка детского творчества «Рисуем нетрадиционными способами»

май

Реутова Ольга Сергеевна

воспитатель

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет»

Театрализованное представление для родителей

Май

Волжина Наталья Викторовна

воспитатель

Развитие творческих способностей у детей 5-7 лет через нетрадиционные техники рисования

Выставка совместных с детьми рисунков «Масленица»

март

Сморокова Юлия Александровна

воспитатель

Дидактическая игра как средство активизации словаря детей 5-7 лет

Презентация дидактических игр, способствующих активизации словаря детей

апрель

Абросимова Елена Игоревна

воспитатель

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста

Презентация занимательных развивающих игр, способствующих ФЭМП

февраль

Короткова Антонина Анатольевна

воспитатель

Формирование  навыков ЗОЖ у детей 4-5 лет

Презентация  «Система работы по  формированию навыков ЗОЖ в группе детей 4-5 лет»

ноябрь

Агафонова Екатерина Александровна

воспитатель

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в работе с детьми 4-6 лет

Показ инсценировки для родителей

май

Клюева Марина Александровна

ПДО по основам православной культуры

Использование дидактической игры на занятиях по основам православной культуры

Организация выставки дидактических игр

апрель

Бедная Валентина Александровна

Инструктор по физической культуре

Роль подвижной игры в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Спортивный праздник «Карусель народных игр»

апрель

Астанкова Ольга Борисовна

воспитатель

Развитие творческих способностей детей4-5 лет с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Выставка творческих работ детей

март

Носкова Александра Ивановна

Музыкальный руководитель

Речевое развитие детей 5-7 лет в процессе занятий логоритмикой

Логоритмическое занятие «Разноцветная игра» (открытый показ для родителей»

апрель

Бершова Светлана Тимофеевна

воспитатель

Эстетическое восприятие природы детьми 6-7 летпроцессе наблюдений на природе

Открытый показ экскурсии в природу с детьми 6-7 лет

апрель

Гордеева Ольга Юрьевна

ПДО по изодеятельности

Развитие мелкой момторики руки у детей 5-6 лет с ОВЗ посредством занятий пластилинографией

Презентация пособия (лэпбук) на тему « Использование пластилинографии и нетрадиционных материалов с детьми с ОВЗ»

декабрь

Олейниченко Наталья Алексеевна

Учитель-логопед

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

Презентация демонстрационных пособий для артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет

январь

Кузнецова Юлия Витальевна

воспитатель

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Презентация  «Копилка опытов и экспериментов».

январь

Обод Ольга Александровна

воспитатель

Использование фольклора в работе с детьми 3-4 лет

Презентация театрализованных игр с использованием фольклора в работе с детьми 3-4 лет

февраль

Шаповалова Наталья Ивановна

воспитатель

Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе развития представлений о природе.

Открытое занятие для родителей

март

Кобелева Светлана Викторовна

воспитатель

Игровая деятельность с детьми 4-6 лет

Сюжетно-ролевая игра с детьми 4-6 лет (открытый показ для педагогов)

апрель

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

       Приложение 2.

 

 

 

Здоровьесберегающие педагогические технологии

 

 

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

1

2

3

4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Хореогафия

Два раза в неделю. музыкальный залы, начиная со средней группы.

По программе «Танцевальная мозаика», С.Л. Слуцкая.

ПДО по хореографии Ушакова С.В.

Интегрированная НОД

Последняя неделя каждого месяца.

Интеграция содержания различных образовательных областей.

Воспитатели, ПДО

Игровые минутки (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Дети 2 – 7 лет

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

Воспитатели всех возрастных групп

Физкультурные минутки

Во время занятий 1,5-2 минуты во всех возрастных группах.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику, для глаз.

Воспитатели, ПДО

Динамические паузы (двигательные разрядки)

Во время и между НОД 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная с детей 4 – х лет.

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

Воспитатели

 

 

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

 

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

Инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп

Пальчиковая гимнастика

С 3 – х лет, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.

Воспитатели

Упражнения после сна, дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.

Комплексы физических упражнений в спальне и группе.

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с детей 2- х лет.

 

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Воспитатели всех возрастных групп

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной  работы, начиная с младшего возраста.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

Воспитатели всех возрастных групп

Технологии обучения здоровому образу жизни

НОД по физическому развитию

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с 2- х лет.

НОД проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Инструктор по физическому развитию, воспитатели всех возрастных групп

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в физкультурном зале, в группе.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели, инструктор по физическому развитию

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная с 3- х лет.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Р. Стеркина, О.Князева.

Воспитатели

Физкультурные досуги, праздники

 

Совместные спортивные мероприятия с ОУ микрорайона – СОШ №36

 

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг), начиная с младшего возраста.

 

Дети 6 – 7 лет  – несколько раз в год согласно плана «Преемственность»

В соответствии с программой для каждой возрастной группы.

 Тематика и количество мероприятий определяются планом совместной работы с СОШ № 36

Инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, воспитатели

Воспитатели, инструктор по физическому развитию

 

Коррекционные технологии

Оздоровительно–
профилактичес кая гимнастика
для детей с нарушением плоскостопия

Совместная деятельность  две недели в меяц. Дети 5- 6 лет.

По специальной методике по показаниям отклонений здоровья.

Старшая медсестра, инструктор по физическому развитию

 

 

 

 

 

Психогимнастика

Один раз в неделю для ЧБД. Дети 5 – 7 лет.

Проводиметодике

Е.А. Алябьевой,

М.И. Чистяковой.

Педагог-психолог

Сергеева О.В.

Элементы
сказкотерапии

Как часть НОД по подготовке детей к школе

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Педагог-психолог

Сергеева О.В.

Артикуляционная гимнастика

Как часть НОД по обучению грамоте, начиная с 4 – х лет

Цель - фонематическая грамотная речь без движений.

Воспитатели, учитель - логопед

Технология коррекции поведения

Один раз в неделю. Дети 5 – 7 лет.

Игровые технологии коррекции поведения,

М.Э. Вайнер.

Программа «Давайте познакомимся».

Воспитатели

Педагог-психолог

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[М№1] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом   МБДОУ

«Детский сад комбинированного

 вида № 16»

                                                                                                    от « 31 »  августа 2017  № 237                                                                                                     

Заведующий_________И.И.Федюшина

 

ПЛАН

 оздоровления детей

в условиях МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»

  Оздоровительная работа в МБДОУ ведется по следующим направлениям: лечебно-профилактические, лечебно-оздоровительные, закаливающие процедуры и имеют своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии нацелены на активизацию самостоятельного физического развития, формирование оптимальной осанки ребенка, создание условий для воспитания здоровой личности. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности в ДОУ.

№ п/п

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

 Оптимизация режима

 

Организация жизни детей в адаптивный период, создание комфортного режима.

1-13

ежедневно

воспитатели, психолог, медсестра

В течение года

 

Заполнение карты индивидуальных нагрузок детей группы - определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

1-13

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Педагог-психолог, старшие воспитатели медсестра, воспитатели

В течение года

3

Охрана психического здоровья

 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы.

1-13

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

4

 

Профилактика заболеваемости

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

1-13

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели

В течение года

 

Профилактика гриппа

Все группы с согласия родителей

Однократно в осенний период

Старшая медсестра

Ноябрь-Декабрь

 

Оксалиновая мазь

Все группы

Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

Старшая медсестра

Ноябрь –Апрель

5

Оздоровление фитонцидами

 

Чесночно-луковые закуски

1-13

Перед прогулкой, перед обедом

Медсестра

 

 

Ароматизация помещений (чесночные бусы)

 

1-13

В течение дня ежедневно

Помощники воспитателя, воспитатели

Октябрь-Ноябрь

 

Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха

1-13

 

Воспитатели

Май-Август

6

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

 

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

1-13

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

 

Прогулки на воздухе

1-13

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

 

Хождение босиком по траве

1-13

Ежедневно (по погодным условиям)

Воспитатели

Июль – Август

 

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

1-13

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

 

Обширное умывание

1-13

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

 

Контрастное обливание ног

1-13

После сна

Воспитатели, помощники воспитателя

Июнь- Август

 

Игры с водой

1-13

Во время прогулки, во время познавательных игр

Воспитатели

Июнь-Август

7

 

Лечебно-оздоровительная работа

 

Витаминотерапия

 

Поливитамины

1-13

По 1 разу в течение 10 дней

Медсестра

Декабрь- февраль

 

Витаминизация третьего блюда

1-11

Ежедневно

Медсестра

В течение года

 

Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей

 

«Дневник здоровья физического и двигательного развития детей  группы»

2 раза в год

 

Медсестра, воспитатели, инструкторы по ФИЗО

Сентябрь -Май

 

Мониторинг
 состояния
 здоровья
воспитанников -
диспансеризация.

 

1 раз в год

 

Медицинская комиссия

По плану детской поликлиники

 

Диагностика физической подготовленности

 

2 раза в год

 

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Сентябрь -Май

 

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

 

Работа консультативного пункта, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

В течение года согласно годового плана

 

Воспитатели, психолог, старшая медсестра,

медсестра

В течение года по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                             комбинированного вида №16»

И.И.Федюшина

                                                                   приказ от  «31»  августа 2017 г № 237

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по пожарной безопасности

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

на 2017-2018 учебный год

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

 

Работа с сотрудниками

 

1

Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПД, ответственными дежурными

В течение года

Заведующий Федюшина И.И.

2

Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара

1 раз в квартал

Зав. ДОУ

Зам. заведующего  по АХР Бутова Т.Я.

3

Консультации:

  • Основы пожарной безопасности
  • Эвакуация детей из загоревшегося здания
  • Средства пожаротушения
  • Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

 

Заведующий Федюшина И.И.

Зам. заведующего  по АХР Бутова Т.Я.

Пожарный инспектор

 

 

Работа с детьми

 

1

Беседы:

  • Почему горят леса?
  • Безопасный дом
  • Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате
  • Что делать в случае пожара в квартире?
  • Что делать в случае пожара в детском саду?
  • Опасные предметы
  • Друзья и враги

 

В течение года

 

 

Воспитатели групп

2

Подвижные игры:

  • Пожарные на учениях
  • Юный пожарный
  • Самый ловкий

 

В течение года

Воспитатели групп

3

Сюжетные игры:

  • Инсценировка «Кошкин дом»
  • Умелее пожарные
  • Пожарная часть

 

 

В течение года

 

Воспитатели

Музыкальные руководители

Носкова А.И., Рышкова Т.И.

4

Художественная литература:

  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка»
  • А. Шевченко «Как ловили уголька»
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • Загадки, пословицы, поговорки

 

 

В течение года

 

Воспитатели групп

5

Дидактические игры:

  • Опасные ситуации
  • В мире опасных предметов
  • Служба спасения: 01,112, 02, 03
  • Горит – не горит
  • Чья вещь?
  • Бывает – не бывает

 

 

 

В течение года

 

 

 

Воспитатели групп

6

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

 

Декабрь

ПДО по изодеятельности Гордеева О.Ю.

Воспитатели

7

 Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

 

1 раз в квартал

 

Воспитатели

8

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

 

Старшая медсестра Гуторова Т.И.

9

Тематический досуг:

  • «Добрый и злой огонь»
  • «Как мы боремся с огнем»

 

 

Январь

 

Музыкальные руководители Носкова А.И., Рышкова Т.И.

10

Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?»

Март

 

Воспитатели

11

Экскурсии и целевые прогулки:

  • В пожарную часть
  • В прачечную – знакомство с электроприборами
  • В магазин электробытовой техники

 

 

 Течение года

 

Заместитель заведующего по УВР Головенкова Е.Б.

Воспитатели ст. и под. групп

 

 

Работа с родителями